Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зима»

Белоногова Татьяна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зима»

Тема: «Зима»

Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Зима».

«Познавательное развитие»

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы по теме: «Зима»

«Речевое развитие»

Коррекционно-образовательные задачи:

Активизация словаря по теме «Зима»;

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов;

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать синтаксическую сторону речи;

Развивать связную речь.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Зима“» размещена в разделах

Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Развитие предметного словаря, словаря относительных прилагательных и глагольного словаря.

Развитие навыка образования уменьшительно-ласкательной формы.

«Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать формировать процесс взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, партнерских отношений.

Оборудование: игрушка сборный снеговик, картинки с изображением примет зимы, мяч-снежок, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, сюжетная картина «Найди ошибки художника», картинки-раскраски Снеговика.

Ход:

1. Оргмомент. Психогимнастика. Укрепление эмоционального контакта

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть.

- Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.

2. Введение в тему.

- Ребята, посмотрите, я сегодня шла в детский сад и нашла мешок, посмотрим, что в нем есть? (достают из мешка 3 белых шара разного размера, «составные части» снеговика и конверт). Что из них можно сделать? (Снеговика).

- А что же это за конверт? (У снеговика конверт с картинкой-путаницей о временах года)

- Конечно, снеговик. Он написал письмо деду Морозу о зиме и хочет, чтобы мы посмотрели его и проверили. Давайте поможем снеговику.

- Игра «Найди ошибки». (Дети находят и называют ошибки художника.)

- Ребята, посмотрите, сколько ошибок сделал Снеговик в своем письме. Наверное, он очень мало знает о зиме. Давайте расскажем Снеговику, что мы знаем о зиме. Но для этого нам нужно размять наши язычки.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение на дыхание:

«Мороз трещит» [шшшшшшшшш] (громко, тихо)

«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).

- Жил-был язычок в большом домике (широко открыть рот). Встал он рано утром, потянулся и выглянул в окно (упражнение «Язычок выглядывает в окно»). А на улице снег идет, весь домик уже снегом засыпало, вышел язычок на улицу и стал снег счищать. Сначала счистил с двери (упражнение «Вкусное варенье», потом с крыши (упражнение «Маляр»). Счистил и вернулся домой по ступенькам (широким языком сначала обнимаем губы, потом зубы). Выпил он дома чашку чая (упражнение «Чашечка») и лег отдыхать (упражнение «Лопатка»).

4. Беседа о зиме.

- Ну, вот, наш язычок готов рассказывать о зиме. Ребята, сейчас мы с вами расскажем снеговику, что бывает зимой, что происходит в природе? Для этого вы отберете картинки, на которых изображены зимние явления и расскажите о них.

Картинки: снег, снежинка, снеговик, Снежная королева, Снегурочка, снегирь, снежное дерево, снежный ком, снегоход.

- Что общего у всех этих слов? (ответы детей)

Верно. Во всех словах мы слышим слово снег. Все эти слова произошли от слова снег, это родственные слова, похожие слова, с одним «корнем» – словом снег».

5. Игра «Какой? Какая? Какие?»

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.

- Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

- Снег какой? – … (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

- День какой? – … (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

- Лед какой? – (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

- Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

- Снеговик (какой) – (большой, белый, круглый, веселый).

- Ребята, что вы ещё знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?

Логопед предлагает варианты:

– Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);

– Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)

– Если метет метель, то погода какая? (метельная)

– А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

– Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)

6. Дыхательное упражнение «Снежинки».

- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они? (Каждому ребенку дать снежинку на ниточке.)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.)

7. Дидактическая игра «Подбери слова».

- Ребята, зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Когда я смотрю в зимнее окно на кружение снежинок, я представляю театр и вижу танцующую балерину. Давайте вместе придумаем такие красивые сравнения. Я вам буду называть какое-либо действие, а вы будете называть похожее действие, происходящее в природе зимой: например:

Кружится балерина – кружатся снежинки.

Летит птица – летит … снег.

Дует человек – дует … ветер.

Завывает волк – завывает … вьюга.

Злится злодей – злится … мороз.

- Ребята, давайте попросим у нашего Снеговика снежок и поиграем с ним, хотите?

8. Игра «Один-много» со снежком

сосулька - …сосульки

снежок - …снежки

льдинка - …льдинки

снежинка - …снежинки

снеговик - …снеговики

сугроб - …сугробы

мороз - …морозы

метель - …метели

9. Физкультминутка «Зима».

- Давайте немного отдохнём.

Наконец пришла зима, (встать, руки в стороны)

Стали белыми дома, (руки над головой, ладони вместе)

Снег на улице метёт, (движения руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (изобразить, как будто подметаешь)

Мы катаемся на санках, (присесть)

Пишем на катке круги, (руки за спину, повороты вокруг себя)

Ловко бегаем на лыжах, (шагать, как на лыжах)

И играем все в снежки! (наклон, слепить снежок и бросить его вдаль)

10. Игра «Какое слово лишнее

- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.

- Каток, платок, каток, каток.

- Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

- Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

11. Упражнение «Закончи предложение».

- Ребята, давайте поиграем с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово СНЕГОВИК.

- Мы решили слепить (снеговика).

- Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику).

- Мы показали соседям нашего (снеговика).

- Мы играли с нашим (снеговиком).

- Мы рассказали бабушке о (снеговике).

- Молодцы, ребята. А теперь давайте все вместе произнесем четко слово снеговик, а затем прохлопаем его.

- А теперь произнесите это слово по очереди, прохлопывая его. (Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этом слове.)

12. Упражнение «Назови ласково»

сосулька - …сосулечка

снежок - …снежочек

льдинка - …льдиночка

снежинка - …снежиночка

снеговик - …снеговичок

сугроб - …сугробик

мороз - …морозик

зима - …зимушка

13. Собери картинку.

- Вот мы и рассказали Снеговику о зиме.

- В благодарность за то, что мы помогли ему, он каждому из нас дарит свой портрет, который мы сможем нарисовать и раскрасить.

14. Итог занятия.

- Давайте попрощаемся со снеговиком и вспомним, о чём мы говорили на занятии?

- Что вам понравилось?

Итог занятия. Анализ и самоанализ деятельности детей. Рефлексия.

Логопед : Сегодня мы много говорили, о самом сказочном времени года. О каком? За что вы любите зиму?

Логопед :Возьмите вот этот снежный комочек, передавайте его друг другу и вспоминайте, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? Что у каждого из вас получилось лучше всего?

(Дети передают из рук в руки «Снежный комочек» и отвечают).Ответы детей.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зима»
Опубликовано: 1 марта 2023 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Белоногова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД