Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» (7 фото)

Наталья Копотиенко
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

«Осенние листочки»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»

Цель: Дать детям представления о значении листьев в природе.

Задачи:

- Закрепить знания о жизненном цикле листа;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах

- Учить детей анализировать, рассуждать, самостоятельно делать выводы, аргументировать свои ответы;

- Развивать интерес к исследовательской и продуктивной деятельности, познавательную активность, логическое мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать в парах, слушать друг друга.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе стоит ящик ощущений.

Предлагаю одному из детей определить, что в нем находится. Можно помочь ребенку наводящими вопросами:

- Это природный объект или же он сделан руками человека?

- Он относится к живой или неживой природе?

-Это часть животного или растения?

Дети определяют, что в ящике ощущений – листья.

Воспитатель: Каким же образом к нам попали эти листья?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, их к нам принес ветерок. Этот ветерок прошелестел нам, что листочек только на первый взгляд кажется обыкновенным. На самом деле он может рассказать о себе много интересного и необыкновенного.

Игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Листочек живет всего один год, но за короткий срок он несколько раз изменяется. (Предлагаю детям взять картинки, отражающие различные этапы развития листа : от почки до старого, коричневого, увядшего листа; и расставить их в правильной последовательности)

Фото «Осенние листочки»

Воспитатель продолжает рассказ: У осени есть несколько периодов. Какой из них самый красивый? (Золотая осень) Как вы думаете, почему? (Ответы детей. Воспитатель может прочитать небольшой отрывок об этом времени года; дети, заученные стихи)

Игра «Найди сходства и отличия» (фотографии детей)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо или плохо то, что листья растений осенью опадают? Давайте представим, что мы с вами зайцы. Как живётся в опустевшем прозрачном лесу? (Среди голых деревьев сложнее спрятаться от хищников.) А теперь ответьте на этот вопрос с точки зрения волка и лисы. (В таком лесу легче обнаружить добычу.) Опадающие листья для семян – это хорошо или плохо? (Хорошо, так как листья укрывают их и спасают от мороза.) А для насекомых? (Хорошо, листья – отличное зимнее одеяло.) Для дождевых червей? (Хорошо, они рады такой пище.) Для дерева? (Хорошо, так как на ветках задерживался бы снег, и они могли бы сломаться под его тяжестью.) Для почвы? (Хорошо, благодаря опавшим листьям почва становится богаче.) Осенью листья опадают, шуршат под ногами, землю укрывают, а к следующему лету исчезают. Куда же они пропали?

Игра – исследование «Волшебные превращения».

Дети с помощью лупы и палочек самостоятельно рассматривают, проводят исследование из чего состоит почва: находят кусочки листьев, корешков и др. Делают выводы, анализируют.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности в

Подвижная игра «Листопад»

Предлагаю детям обсудить противоречивую проблему:

- Опавшую листву принято убирать и даже сжигать. Правильно ли это? Дети вспоминают, что листва – это убежище для насекомых, питание для почвы, «одеяло» для семян и корней растений.) С другой стороны, опавшие листья на улицах выглядят некрасиво, неряшливо. Как же быть? (подвожу детей к выводу о том, что листву нужно убирать только там, где она действительно мешает – на тротуаре, проезжей части дороги, городской площади. К тому же она там и не нужна – в таких местах нет корней растений, насекомых и животных.)

Обращаю внимание, как много красивых разных листьев дети принесли в группу. Предлагаю детям сохранить воспоминания об осени, с помощью поделок из листьев. Дети выполняют работы парами. Выставка поделок.

Фото №3 Старшая группа старшей группе Осенние листочки Фото №4 Цель Дать детям представления о значении листьев в природе

Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы узнали благодаря обыкновенным осенним листьям, случайно занесенными ветерком в нашу группу.

Публикации по теме:

Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний ковер»Мастер-класс по художественному творчеству «Осенний ковер» Цель:способствовать умению создавать поделки из подручного материала; закреплять знания об осени и ее признаках; способствовать умению замечать.

Прогулка в осеннем двореПрогулка в осеннем дворе Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно сделать для детей самым интересным и запоминающимся. В осеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки»
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 14:38
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД