Получи документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В мире сказок»

Литовка Юлия
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В мире сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное и эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные : уточнить и обогатить знания детей о сказках, учить узнавать сказочных героев.

Развивающие: развивать интерес и любовь к сказкам, продолжать работать над речью детей, приучая отвечать на вопросы воспитателя по одному полным ответом, развивать интонационную выразительность, воображение, память.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „В мире сказок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Материалы: иллюстрации к сказкам, конверт с письмом от Бабы –Яги, сказочный ковёр- самолет, волшебная палочка, карточки с загадками.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «В гостях у сказки».

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу.

С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном,

Утро доброе встречай,

День хороший начинай.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно по сторонам, мне кажется, что-то пропало в нашей группе. Как вы думаете, чего не стало? (Ответы детей). Правильно, книг не стало, интересно, куда же они пропали? (Воспитатель оглядывается по сторонам и видит конверт). Смотрите какой- то конверт, а в нём письмо, это для нас принёс почтальон. Хотите узнать, что написано в письме? (Ответы детей). Воспитатель читает письмо: «Я, его величество Баба-Яга, украла ваши книги, и спрятала их в надёжном месте. Если вы хотите их вернуть, вам придётся выполнить мои задания, но для этого надо отправиться в мир сказок. Целую Баба-Яга».

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? А почему вы их любите? А, какие ваши любимые сказки? (Ответы детей). Ну что, вернем наши книги? (Ответы детей). Я вижу вы согласны отправиться за нашими книгами и вернуть их. А на чем же мы отправимся в сказочный мир, как нам попасть туда, ведь туда не проехать на машине, не долететь на самолёте, не доплыть на корабле? (Ответы детей). Я предлагаю отправиться на ковре-самолёте. Хотите? (Ответы детей).Сейчас мы встанем на наш ковёр-самолёт, закроем глаза, и на крыльях фантазии улетим в сказочный мир.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: закрывайте глаза. Раз, два, три в сказочный мир лети. Открывайте глаза. Ой, смотрите, ребята, какая-то палочка волшебная, а на ней написано первое задание, которое нам предстоит выполнить. Посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки?

Кто помог зайцу лису из избушки выгнать (Ответы детей). Правильно, петух. А как называется эта сказка (Ответы детей). Да,ребята, верно. Она называется «Заюшкина избушка».

Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? (Ответы детей). Да, ребята, это сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Молодцы, правильно.

В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? (Ответы детей). Опять вы правы, это «Репка».

А в какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? (Ответы детей). Молодцы, точно, это же «Курочка Ряба».

Вот вы и справились с первым заданием, теперь становитесь на наш ковёр- самолёт и полетим дальше. Закрывайте глаза.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

А теперь открывайте глаза, здесь нас ждут картинки, а на них изображены сказки, вам надо угадать как называются сказки, показанные на картинках. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют сказки). Молодцы, вы и с этим заданием справились. Вы, наверно, немного устали? А хотите поиграть? (Ответы детей).

Физминутка.

Воспитатель: наша игра называется «Море волнуется раз», изображать мы будем фигуры сказочных персонажей. (Проводится игра и детям предлагается изобразить фигуры сказочных персонажей : медведя, зайца, лягушки, козлёнка).

Воспитатель: ну, что, ребята, поиграли немного, а теперь нам пора двигаться дальше, становитесь на наш ковёр - самолёт и закрывайте глаза.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Теперь открывайте глаза. А вот и ещё волшебная палочка с заданием для нас, здесь надо отгадать загадки. Вы любите загадки? Попробуем их отгадать? (Ответы детей).

Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,

Стала жить и поживать, да жильцов к себе пускать. (Ответы детей). Правильно, ребята, это сказка «Теремок».

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка,

Кто читал такую книжку,

Знает девочкку малышку. (Ответы детей). Да, ребята, это сказка «Дюймовочка».

Три веселых братца в доме веселятся,

Смотрит волк сердито,

В доме дверь закрыта. (Ответы детей).И эту загадку вы угадали, молодцы, это же «Три поросёнка».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти, маленькие дети? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята, это козлята из сказки «Волк и семеро козлят».

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. (Ответы детей). Конечно, это колобок, вы угадали. А давайте мы испечем своих колобков.

Артикуляционная гимнастика.

Тесто мнем, мнем, мнем (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем (Легкое прижимание языка губами)

После скалочку возьмем, тесто раскатаем (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим (Распластать язык на нижней губе)

1,2,3,4,5 не пора ли вынимать?

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный бок.

Воспитатель: вот мы с вами справились со всеми заданиями, теперь я думаю Баба- яга вернет нам наши книжки. Давайте их поищем, а для этого надо сделать три шага вперед, два прыжка вправо, четыре шага на носочках прямо, теперь надо повернуться и оглянуться вокруг. (Дети оглядываются и видят книги спрятанные на полке).А вот и наши книги. Мы выполнили все задания, и книги к нам вернулись. Давайте возьмем их, сядем на наш сказочный ковер- самолет и отправимся в детский сад. Закрывайте глаза, мы так быстрее попадем в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То в страну волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Открывайте глаза. И вот мы снова в детском саду. Теперь мы положим наши книги на место. (Дети кладут книги на место).

Скажите мне, ребята, где же мы сегодня побывали с вами? Что делали? Что вам больше всего понравилось? Что заполнилось? А что не понравилась? (Ответы детей).

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, какие вы дружные, как хорошо выполняли все задания, и вернули наши книги. Я хочу чтобы вы всегда были такими дружными, и приходили другу на помощь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Где же пятый океан» Цель: формировать представление о роли воздуха, познакомить с некоторыми его свойствами. Развивать способности, делать заключения. Познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «В мире сказок»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 21:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД