МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»

Попова Ирина
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала детей средствами художественно-конструктивного дизайна.

Задачи:

1. Расширить представления детей о понятиях имени и отчества.

2. Способствовать развитию чувства радости от своего имени.

3. Познакомить с технологией - скрапбукинг.

4. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело

обращаться с материалами и инструментами.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Это — Я, это — МЫ“» размещена в разделах

Словарь: свидетельство о рождении, отчество. Закрепить навыки аккуратного наклеивания.

Оборудование: фотографии детей разного возраста, макет машины времени, оборудование для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, перья, стразы, пайетки, бантики,

Ход деятельности:

Организационный момент «Подари свое настроение».

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поделимся своим хорошим настроением.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, я к вам сегодня пришла не одна, а с другом. Кто это? Но он расстроен, потому что у него нет имени. А у вас у всех есть имена? Давайте скажем ему свои имена.

Игра «Назови свое имя». Дети становятся в круг. Из рук в руки передается какой-нибудь предмет. Тот, у кого он в руках, говорит: «Меня назвали… Денисом».

-А мы можем помочь гостю? Как? Как вы думаете, он мальчик или девочка? Какое имя мы ему дадим? Мужское или женское? Мы придумали имя, а кто же вам дал имя?

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Поисковый этап

- А вы не хотите оказаться в прошлом, когда вы были еще совсем маленькими? Предлагаю вам попутешествовать на машине времени.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает машину времени.

- Взгляните на панель управления машиной времени. Эти три значка указывают время: прошлое, настоящее и будущее (нарисованные фигурки младенца, ребенка и взрослого). Как вы думаете, какой значок отправит вас в прошлое, когда вы были совсем маленькими? А на какую кнопку нужно нажать, чтобы вернуться в настоящее время, в сегодняшний день? А с помощью какой кнопки можно попасть в ваше будущее? (Ответы детей).

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «прошлое», звучит музыка.

Прошлое

- Мы попали в прошлое, когда вы только родились. Как же все обрадовались вашему появлению на свет! Но ребенку необходимо имя. И вот ваши родные выбрали для вас имена. Вскоре у вас появился первый в жизни документ. Вот он – Свидетельство о рождении ребенка. (Показ). В этом документе записаны ваши фамилия, имя, отчество, место, день, месяц и год вашего рождения, а также ваши родители. И каждый из вас один такой на всем белом свете, единственный и неповторимый, нет больше точно такого как вы мальчика или девочки.

- Давайте попробуем угадать вас сегодняшних в этих малышах на фотографиях.

-А теперь, не хотите ли заглянуть ненадолго в будущее, в то время, когда вы станете большими?

Воспитатель приглашает одного ребенка нажать на кнопку «будущее», звучит музыка.

Будущее

- А вот мы и в вашем будущем. Вы стали взрослыми людьми, получили образование, работаете. К вам обращаются теперь иначе. В нашей стране, обращаясь к взрослому человеку, вслед за именем произносят отчество. Например: Ирина Сергеевна. Отчество – от слова «отец». Моего отца звали Сергей, потому мое отчество «Сергеевна». В некоторых странах употребляют только лишь имена, а есть страны, где вместо отчества используют имя матери. Например: Педро Мария.

Дидактическая игра «Имя-Отчество»

-Назовем свое имя и отчество так, как принято у нас.

3. Практический этап.

- Ребята, а где хранятся фотографии? У каждого из вас накапливается огромное количество фотографий. Мы запечатлеваем почти каждый шаг. И что же мы делаем с этими фотографиями потом? Просто складываем их в фотоальбом и изредка показываем гостям. А можно сделать такой альбом, который интересно не только перелистывать и рассматривать, но и… перечитывать. Да-да, не удивляйтесь.

- Ведь можно не просто разложить фотографии по кармашкам, а придумать к каждой страничке заголовки, поместить рядом с фото забавные надписи, небольшие рассказы, украсить наклейками, бантиками, ленточками - да мало ли что придумать. Такое оформление фотоальбома называется скрапбукингом. Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.

-А вы хотите, чтобы у вас в детском саду был свой собственный, вами оформленный фотоальбом? Посмотрите, у нас есть заготовки. Какие они? Они отличаются друг от друга?

- А вы хотите стать дизайнерами? Тогда предлагаю вам надеть фартуки и пройти в дизайнерскую мастерскую, где есть все необходимое оборудование для работы.

Дети приступают к работе.

- Прежде чем наклеить детали, необходимо разложить их на листе и посмотреть, как это будет выглядеть. Нельзя располагать в одном месте много крупных деталей, так как они притянут взгляд, а фото останется незаметным.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Что вы можете сказать о своих альбомах? А кто их сделал такими? Кем вы были? А как вы думаете, чего не хватает в ваших альбомах? Я предлагаю вам вместе с родителями подписать фотографии в альбоме, чтобы другие люди, смотрящие ваш альбом, смогли узнать, сколько вам лет, где вы сфотографировались, какое событие происходило.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Космос» b]Цель:[/b] систематизировать и расширить представления детей о космосе, солнечной системе, космонавтике. Задачи: 1. Формировать целостное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Образовательная деятельность в старшей группе, образовательная область «Познание», направление «Познавательно-речевое развитие».

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Осень» Тема: Осень. Задачи: Систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелётных и зимующих птицах. Развивать кругозор, речь, мышление,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Это — Я, это — МЫ»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 12:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД