Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик»

Любовь Чердинцева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Образовательная область «Познавательное развитие», ««Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Весёлый снеговик»

Чердинцева Любовь Ивановна.

Цель: Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, используя разнообразные изобразительные материалы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности, чувство сопереживания, желание помочь.

2. Развивать умения детей формовать белые комочки из салфеток, скатывая их круговыми движениями в шарики.

3. Дать наглядное представление о части и целом (снеговик — целое, снежки, комочки — части).

4. Развивать воображение и интерес к аппликации, чувство формы, мелкую моторику рук.

5. Закреплять у детей навыки прикладывания снежков-комочков к силуэту нарисованного контура, не выходя за него.

6. Упражнять в технике наклеивания.

7. Продолжать пробуждать речевую активность детей.

Работа над словарем:

Активизировать у детей словарный запас (холодный, мягкий, пушистый, липкий, обозначение размеров бумаги (круглый, большой, меньше, самый маленький);

Приемы руководства деятельностью детей в ОД :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : беседа, чтение художественной литературы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : беседа, создание развивающей среды, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей : сравнение, наблюдение, показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, определение качества продуктивной деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Игрушка Снеговик, бумажные салфетки, лист ватмана, клей, салфетки матерчатые, ноутбук.

Виды детской деятельности в ОД :

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно – исследовательская.

Восприятие художественной литературы.

Игровая

Планируемые результаты:

Личностные

Проявление у детей отзывчивости и доброты.

Проявление любознательности и познавательного интереса.

Способен общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Эмоционален, отзывчив, сопереживает товарищам.

Интеллектуальные

Умеет рассуждать, делать выводы, логически излагать свои мысли.

Физические

Способен выполнять простейшие движения.

Скатывает круговыми движениями в шарики комочки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в процессе деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Проявляет волевое усилие.

5. Обращается за помощью к взрослым и детям и оказывает её сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений

Ребенок задает вопросы воспитателю, проявляет интерес к увиденному.

Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает

им.

Стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих

действий.

План ОД

1. Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ, обследование, выводы.

2. Основная часть: 10 мин

Комментирование, дискуссия.

Обыгрывание.

Физкультурная пауза

Обыгрывание.

Демонстрация.

Показ

3. Заключительная часть: 2 минут

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД

Длительность ОД: 15минут

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка. (звуки - ветер, метель).

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (ветер, вьюга воет) Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. А сейчас какое время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Весной снег тает, и бегут ручейки. Ребята, весь снег растаял на нашем участке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами зимой играли со снегом. Что мы делали? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, сугроб появился. Я догадалась, это волшебный сугроб, и в нём что-то есть. Чтобы узнать, что или кто в нем, нужно произнести волшебные слова:

Ах, какой сугроб!

Ах, какой большой сугроб!

Ах, какой большой снежный сугроб!

Воспитатель: Ну вот, волшебные слова произнесены, а ничего не произошло. Ребята, что можно сделать со снежным сугробом, чтобы узнать, что в нем?

Примерные ответы детей и воспитателя:

— раскидать лопатой (а лопаты-то у нас нет)

— растопить (солнышко не светит, печки тоже нет, горячей воды тоже, дыханием)

Воспитатель: Правильно, давайте его растопим нашим теплым дыханием.

Дыхательная гимнастика „Растопим сугроб“ (сначала пробуем на ладошке)

Вдох через нос. Губы трубочкой — холодное дыхание

Рот открыт — дыхание теплое.

Воспитатель: А сугроб-то наш таять начал и я уже вижу, кто там. Если и вы хотите узнать, отгадайте загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый (снеговик)

Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу.

- Здравствуй, Снеговик, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Но почему ты грустный.

Что у тебя случилось?

Снеговик :

Ребята меня слепили

И про меня забыли.

Стою я такой несчастный.

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему снеговику грустно?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Как мы можем помочь ему?

Дети: Мы можем быть его друзьями.

Воспитатель: Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой!

Физминутка «Лепим снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика.

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

- Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

Рассматривание снеговика.

(Презентация)

Воспитатель:

Давайте посмотрим, как дети лепили снеговика.

1. слайд Снеговик появился из комочков снега. На какую геометрическую фигуру похожи комочки снега? Правильно, на круг. Чтобы получился снеговик, нужно три комочка. Они одинаковые или разные? Правильно, разные. Один большой, второй поменьше, третий самый маленький.

2. слайд. Чтобы снеговик стоял крепко, дети сначала поставили самый большой комочек. Это ноги. Вот так.

3 слайд: Затем на большой комочек поставили комочек поменьше, это туловище. Вот так.

4 слайд: Голова снеговика - самый маленький комочек. Поставили его

сверху. Вот так.

5 слайд: На голову снеговику одели ведро. Вот так.

6 слайд: Нарисовали ему глазки, чтобы он за порядком во дворе следил

7 слайд: Отличный нос – морковкой

8 слайд: Вот такой нарисовали ротик

9 слайд: К туловищу приставили веточки – это руки Снеговика.

Вот такой получился веселый снеговик.

Снеговик. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

Воспитатель: Не грусти, Снеговик! Ребята, давайте поможем Снеговику, слепим ему друга — снеговика.

Воспитатель: А из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А из чего ещё можно сделать снеговика?

Воспитатель: Сейчас мы попробуем сделать Снеговика из бумажных салфеток, и он не растает весной.

(Обращает внимание детей на то, что снеговика они будут лепить из снежков-комочков.)

Воспитатель: Комочки мы сделаем из бумажных салфеток. Они тоже, как снег, белые, мягкие, лёгкие. Из них мы скатаем комочки и слепим снеговика.

Воспитатель: Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра: Мы во двор пришли гулять»

1-2-3-4-5 (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили

(«лепим» комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили

(крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались

(проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной рукой, то другой)

И снежками мы кидались

(имитирующие движения по тексту)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: «Отдохнули», а теперь приступаем к работе.

Воспитатель катает салфетку круговыми движениями между ладонями, а дети имитируют его движения. Затем предлагает им взять салфетки и самим скатать комочки.

Воспитатель: Ты кружись, ты кружись,

Быстро в шарик превратись.

Посмотрите, сколько мы сделали комочков. Теперь мы слепим из них снеговика.

Дети «лепят» снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Дети. Глаз и носа-морковки.

Воспитатель наклеивает носик и глазки и вместе с детьми любуется слепленным снеговиком.

Снеговик. Ой, какой красивый получился снеговик, такой же большой и белый, как я! Спасибо вам, ребята, за друга, которого вы мне слепили!

Воспитатель: Дети, в нашей группе тепло и снеговик может растаять, поэтому Снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему слепленного нами друга, чтобы он не скучал.

Воспитатель: Вот какой красивый снеговик у нас получился? Нравится вам ребятки? Вы такие молодцы у меня, такого друга весёлого Снеговику сделали! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этим снеговичком!

Дети провожают снеговика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группеКонспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик»Конспект НОД по аппликации в младшей билингвальной группе «Весёлый Снеговик» Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей. Уметь находить место той или иной детали в общей работе. Задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: - Обобщить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект образовательной деятельности о ознакомлению с окружающим в старшей группе «Оренбургский пуховый платок!» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим образовательная область «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «На ферме» «НА ФЕРМЕ» Виды деятельности: речевая, игровая, изобразительная, коммуникативная. Цели и задачи: продолжать развивать логическое мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 31 января 2018 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД