Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе

Светлана Маноха
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе

Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике

на тему «Снеговик».

Образовательные области:

«Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель:

Учить детей рисовать снеговика в нетрадиционной технике рисования – печатание.

Задачи:

Учить выполнять рисунок в определённой последовательности.

Развивать пространственные ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Оборудование и материалы:

Зимние декорации: сугробы, ёлки; мольберт, печатки, тычок, ватные палочки, гуашь (белого, красного, чёрного) цвета, тарелочки, бумага голубого цвета, салфетки.

(Дети заходят в зал под музыку.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбнутся вам в ответ.

(Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, какое сейчас время года. (Зима.)

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Ребята, зимой на дворе много снега. С неба падают снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на землю. Давайте с вами представим себя снежинками и потанцуем.

(Звучит музыка, дети выполняют движения под текст.)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

(Дети присели на корточки около сугроба.)

Воспитатель: - Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос! Посмотрите, а сугробы у нас не простые, а волшебные, каждый из них на что-то похож. Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте, на что похожи сугробы.

Игра «На что похож сугроб?

Детям предлагается несколько силуэтов, сделанных из ваты. Воспитатель просит угадать, используя в качестве подсказки загадки:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

А в серой шубке - летом. (Заяц)

Воспитатель: - Кто это?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно зайчик. Давайте поищем сугроб, похожий на зайчика. (Дети ищут сугроб-зайчика.)

Воспитатель: - Слушаем следующую загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь).

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это медведь. Давайте поищем сугроб, похожий на медведя. (Дети ищут сугроб-медведя.)

Воспитатель: - Послушайте ещё одну загадку.

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка.)

Воспитатель: - Кто же это?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это белочка. Давайте поищем сугроб, похожий на белочку. (Дети ищут сугроб-белку.)

Дети рассматривают силуэты.

Сюрпризный момент: голос Снеговика из-за сугроба: - А про меня забыли?

Воспитатель: - Ой, кто - то прячется за сугробом? Кто же это?

Снеговик: - Отгадайте, загадку тогда покажусь.

Воспитатель: - Загадывай.

Снеговик: Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - уголёк, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик).

(Ответы детей).

(Появляется из-за сугроба снеговик.)

Воспитатель: - Какой большой и красивый снеговик.

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: - Ребята, какой формы его туловище? (Ответы детей).

Воспитатель: - Какого цвета снеговик? (Ответы детей).

Воспитатель: - Что-то наш снеговик загрустил, что случилось, снеговик?

Снеговик: - Вам весело, вас много, а я один, без друзей мне скучно.

Воспитатель: - Не грусти, снеговик. Ребята, предлагаю нарисовать снеговику друзей, хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: - Снеговик, присаживайся и посмотри, как мы будем рисовать тебе друзей.

(Воспитатель приглашает детей за столы.)

Воспитатель: - Рисовать будем необычно, способом печатанья.

(Показ и объяснение способа рисования снеговика в нетрадиционной технике – печатание. Дети рисуют снеговика.)

Снеговик: - Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые, как я! Спасибо вам, дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз! Давайте мы с вами выйдем на ковёр и поиграем.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужен!

Руки- ветки, шляпу- ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

Воспитатель: - Очень интересная игра!

Снеговик: - Мне пора уходить.

Воспитатель: - Ребята давайте подарим наши рисунки снеговику и попрощаемся с ним.

Снеговик: - Спасибо, ребята! До свидания! До скорых встреч.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Насекомые» в средней группе Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Программное содержание.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Составила Кашуба Ольга Тема: «Зима снежная, зима.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «На дне морском» Цель: Обобщение знаний.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Снеговик» в младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 20:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...
Концерт-дефиле в День матери 
- ДЕФИЛЕ ПАРАД КОСТЮМОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА «ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА» В РАМКАХ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ» Форма проведения: Театрализованный...