Получи документы

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского»

Елена Сивкова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского»

Конспект занятия

Образовательная область : речевое развитие

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема: «В гостях у сказок К. Чуковского»

Программное содержание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития „В гостях у сказок К, Чуковского“» размещена в разделах

Познакомить детей с детским писателем К. Чуковским и его произведениями «Чудо- дерево», «Путаница», «Тараканище», «Краденое солнце». Учить определять название сказки по коротенькому отрывку из нее. Расширять представления детей о обуви и умение использовать обобщающее слово. Продолжать работу над развитием речи детей. Учить преобразовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, учить правильно произносить окончания существительных в единственном и множественном числе. Закрепить умение правильно использовать предлоги: в, на, под. Развивать внимание, память Активизировать и расширять словарный запас детей.

Словарная работа: Чуковский, писатель, обувь, один, много, детеныш, медвежонок, лисенок, котенок, мяукать, лаять, ржать, хрюкать, млеть, газели, карусели.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путанница», «Краденое солнце». Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Материал и оборудование: портрет К. Чуковского, иллюстрации к сказкам «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»;

картинки с изображением диких и домашних животных, детенышей домашних животных, картинки с изображением обуви, картинки по ознакомлению с окружающим:, кошка на крыше, заяц на пеньком, лисы в норе, собака под столом, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Дети входят в группу, на экране портрет Корнея Чуковского.

Воспитатель: Дети, я хочу вас сегодня познакомить с автором К. И. Чуковским?

К. И. Чуковский, детский писатель, он написал для вас много сказок и сегодня мы отправимся в путешествие по его сказкам. Я буду зачитывать отрывки из сказок К. Чуковского, а вам нужно догадаться из какой сказки этот отрывок.

Воспитатель:

«Мама по саду пойдет

Мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки

Новые галошки»

Из какой сказки этот отрывок?

Дети: «Чудо-дерево»

Воспитатель: Правильно, а о чем говорится в этой сказке?

Дети: О том, что на дереве выросли ботинки, сапожки.

Воспитатель: Правильно, туфли, ботинки, сапожки, валенки, а как можно назвать все это одним словом?

Дети: Обувь.

(слайд 2)

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Скажи один - много».

Воспитатель показывает картинки с изображением различной обуви и говорит фразу «одна….», дети продолжают, меняют фразу «много…»

- … валенок

- ….туфель

- ….сандалий

- …. кроссовок

- …. тапочек

Воспитатель: : Молодцы хорошо справились с заданием

Послушайте следующей отрывок из книги К. Чуковского :

Ты пойди ко косолапый,

Крокодила исцарапай, разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

А это из какого произведения?

Дети: «Краденое солнце»

(слайд 3)

Воспитатель: Правильно, из сказки про ленивого медведя, который потерял своих медвежат, давайте поможем медведю и всем другим животным найти своих детенышей, назовем их ласковыми словами.

(слайды 4 и т. д.)

медведица - медвежонок

кошечка – котенок

собачки –щенок

зайчиха – зайчонок

лисы – лисенок

волчицы – волчонок и т. д.

Молодцы дети, помогли медведю (показывает иллюстрацию из сказки с изображением медведя с медвежатами).

Воспитатель: Послушайте следующий отрывок

А недавно две газели

Позвонили и запели

«Неужели в самом деле

все сгорели карусели?»

Дети: «Телефон»

Воспитатель: Правильно, автору целый день звонили звери, а газелям он ответил

«Вы б газели не галдели

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели,

На качели-карусели».

Вот и мы с вами сейчас покатаемся на каруселях.

Физкультминутка «Карусель» («Еле-еле-)

Воспитатель: Пойдем в гости в другую сказку

- Замяукали котята

«Надоело нам мяукать

Мы хотим как поросята, хрюкать!»

Дети: «Путаница»

Воспитатель: Правильно, в этой сказке все перепуталось. И у нас ребятки все животные запутались кто из них как «говорит», давайте им поможем.

(На экране появляется животное. Дети имитируют голос животного. После этого воспитатель запускает ИКТ со звуками соответствующих животных).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием, слушайте следующий отрывок

- Он рычит, и кричит

и усами шевелит

«Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую!»

Дети: «Тараканище!»

Воспитатель: Правильно, сказка о том, как все звери испугались обыкновенного таракана и спрятались от него. Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы будете называть кто где спрятался.

Лиса спряталась в норе

Кошка – в коробке

Котенок –под стулом

Свинья – в луже

Собака – под столом

Заяц – на пеньке

Ёжик – под зонтом

Лиса - на дереве и т. п.

Молодцы, ребята выполнили сегодня много заданий, побывали в нескольких сказках К. Чуковского. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: В следующий раз мы побываем в других сказках, а сейчас давайте вспомним, в каких сказках мы были сегодня и кому помогали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок» Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Возрастная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Овощи на грядке» 1. Образовательные задачи: Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: - растут на грядке - полезнылюдям Продолжать знакомить.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект образовательной деятельности речевого развития вторая младшая группа. По дороге к азбуке «История про аистенка». Цели: расширение объема словаря, внимания, памяти, умения рассуждать, развитие артикуляции, активизации воздушной струи. Задачи: знакомство.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Матрёшка в гостях у ребят» Цель: Приобщение детей к национально – культурным традициям, познакомить с историей возникновения русской народной игрушкой.

Конспект НОД в области речевого развития детей по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе в условиях логопункта Тема: «Автоматизация звука [Л]» Задачи: Коррекционно-воспитательные: - воспитание правильной звуковой культуры речи; - воспитание положительной.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная история» Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Огородная.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе в области речевого развития «В гостях у сказок К. Чуковского»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД