Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»

Татьяна Белоногова
Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»

НОД по развитию монологической речи у детей среднего возраста. Тема: «Воздушные шарики».

Коммуникация:

- Развивать умения детей рассказывать, описывать предметы;

- Побуждать детей к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

- Развитие монологической речи;

- Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога.

Познание:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Воздушные шарики“» размещена в разделах

- Формировать у детей представления о том, что фигуры могут быть разных размеров:

большой - маленький (шар);

-Формировать у детей умения назвать цвет, форму, материал его качество и свойства.

Социализация:

- Продолжать развивать игровую деятельность детей;

- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Труд:

- Формировать умения самостоятельно убирать после занятия материал.

Материалы и оборудование:

- Разноцветные воздушные шарики на каждого ребёнка, план-схема, тазик, графин с водой.

Предварительная работа: рассматривание, знакомство со свойствами воздушных шаров, отгадывание загадок о них.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Дети: отгадайте загадку.

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные ….

Предполагаемые ответы детей:

(шары)

Воспитатель:

- Правильно.

- У меня в руках шарик. Давайте мы с вами ребята расскажем, какой он?

-Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?

Предполагаемые ответы детей:

- Шарик красный, круглый, воздушный.

Воспитатель:

- Воздушный - значит в нем воздух, поэтому он легкий и может летать. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет?

Предполагаемые ответы детей:

- Он стал меньше.

Воспитатель:

- Я опять его надую. Какой стал шарик?

Предполагаемые ответы детей:

- Он снова стал большим.

Воспитатель:

- Ребята, шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается. Дети из чего сделан шарик?

Предполагаемые ответы детей:

- Из резины.

Воспитатель:

- Шарик стал опять большим и красивым. Как вы думаете, дети, сможет шарик полететь, когда дождик пойдёт?

Предполагаемые ответы детей:

Не знаем, нет, сможет.

Воспитатель:

- Давайте проведем такой опыт: польём шарик водой, и посмотрим, что будет? – Смотрите, вода скатывается, потому что шарик круглый и гладкий. Вода скатилась, и наш шарик остался сухим, потому что он сделан из резины, получается, что наш шарик непромокаемый, значит, он сможет лететь, когда пойдет дождь.

Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про свой шарик с помощью схемы. Шарик, круглый, красный. Он умеет летать, потому что он воздушный. Он может быть маленьким и большим, он резиновый, потому что сделан из мягкой резины. Шарик гладкий и непромокаемый, даже в дождик может летать.

Подвижная игра «Воздушный шар»

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть.

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул!

Воспитатель:

- Ребята, подойдите, к схеме, с помощью этой схемы вы сможете составить ваш рассказ о воздушном шарике. А вот и шарики для вас, о которых вы будете составлять рассказ. Посмотрите они разного цвета, формы.

Предполагаемые ответы детей:

-Это воздушный шарик.

-Мой шарик красного (.)цвета.

-Он овальной формы).

-Мой шарик большой. А если выпустить воздух он станет маленьким

-Шарик сделан из резины.

-Мой воздушный шарик легкий, он высоко летает.

-Мой воздушный шарик может лететь под дождём, он непромокаемый.

шариком можно играть в разные игры.

Воспитатель: А теперь ребята возьмите воздушные шары, сейчас мы пойдем на прогулку, и будем весело играть с нашими шариками.

Дети входят в группу и встают на ковре. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель держит шарик за нитку.

Воспитатель развязывает шарик и выпускает из него немного воздуха.

Воспитатель надувает шарик.

Воспитатель держит шарик над тазиком и поливает его водой.

Воспитатель подходит к мольберту на котором расположена план – схема, и начинает описательный рассказ.

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»

Идут назад мелкими шагами, надувая шар.

Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).

Воспитатель вносит в группу шары на каждого ребенка, приготовленные за раннее.

Дети описывают свой шарик, глядя на схему подсказку.

Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в ответе.

Воспитатель помогает назвать слово «непромокаемый, ребёнок повторяет.

Публикации по теме:

Формирование умений и навыков связной речи у детей с ОНР. Речь – это главное средство общения между людьми. Наша задача – научить детей правильной диалогической и монологической речи. Диалогическая.

Речь как в сказке Пояснительная записка: Современные технологии побуждают взрослых использовать в образовательном процессе модернизированные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 19:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД