Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Эксперты по питанию»

Ширинкина Елена
Конспект образовательной деятельности «Эксперты по питанию»

Номинация - Конспект образовательной деятельности

Подноминация – Режимные моменты

(деятельность с детьми при подготовке к обеду)

подготовительная к школе группа

«Эксперты по питанию»

Задачи:

- Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

- формировать представления о том, какая пища полезна, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Эксперты по питанию“» размещена в разделах

- подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми;

- воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы и оборудование: муляжи продуктов (чипсы, картофель фри, газировка, жевательная резинка, морковь, свекла, помидоры, огурцы, яблоки, молоко, сметана, майонез, яйца, рыба, видеозапись от управляющего стадионом.

Воспитателю на телефон приходит видеообращение от управляющего кафе «Здоровье», которое находится на стадионе. Дети совместно с воспитателем просматривают его. Управляющий сообщает, что на территории стадиона открыли кафе, но меню для спортсменов еще не составили. Он просит помощи у детей.

-Ребята, мы с вами сегодня поможем посетителям кафе «Здоровье», оно расположено возле стадиона, в котором занимаются спортсмены. Будем мы экспертами по питанию.

-Нам нужно составить меню для спортсменов.

Как вы думаете, какое питание подойдет для спортсменов?

(возможные ответы детей)

Совершенно верно, те, кто занимаются спортом тратят много сил, энергии на тренировках и правильное питание поможет им восстановить силы. Организму человека нужны полезные продукты для роста, развития, жизнедеятельности.

Перед детьми лежат муляжи продуктов: чипсы, картофель фри, газировка, жевательная резинка, морковь, свекла, помидоры, огурцы, яблоки, молоко, сметана, майонез, яйца, рыба.

Дети отбирают продукты для правильного питания (морковь, помидоры, огурцы, яблоки, молоко, сметана, рыба, свекла, яйца)

- А почему вы выбрали эти продукты?

( предполагаемые ответы детей: в них много витаминов, полезные)

-Почему газировку, чипсы, жевательную резинку вы не выбрали?

(предполагаемые ответы детей)

-Ребята, в этих продуктах содержатся красители и ароматизаторы, которые вредят нашему организму, вызывают аллергию, разрушают зубы, проводят к расстройству пищеварения.

Все продукты, которые вы отобрали очень полезны для здоровья. Давайте вспомним, об их пользе.

Пища, которой мы питаемся, должна содержать витамины и питательные вещества.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Давайте поговорим о витаминах, какие вы знаете витамины?

(дети перечисляют названия витаминов, которые знают)

Для того чтобы расти, иметь хорошее зрение, крепкие зубы нужен витамин А! Он содержится в моркови, салате, капусте, груше, в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Если будешь есть морковь,

Будешь зрением здоров.

Капусту, яйца тоже кушай.

И сможешь сам срывать ты груши.

Для того чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, хорошее настроение вам нужен витамин В. Он есть в зеленом горошке, мясе, сыре, молоке, хлебе.

Чтобы быть сильным,

Всегда улыбаться,

Пей молоко,

Сыр ешь и мясо.

Для того чтобы реже болеть, а если заболели - быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С. Он содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте.

Во время болезни ешь апельсины,

Они помогают, в них С витамины.

А если пьешь чай – про лимон не забудь.

Витамин D очень важный, вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Рыбку съешь - иди гуляй

Пока солнышко не село.

Об этом ты не забывай.

- Ребята, а теперь давайте составим меню для спортсменов. Что можно приготовить из отобранных вами продуктов?

Дети предлагают варианты блюд.

Например: салат из свежих овощей: помидоров, огурцов со сметаной; салат из отварных овощей; молочный коктейль со свежими фруктами и прочее.

-Ребята молодцы, мы составили с вами меню по правильному питанию. Я запишу предложенные вами блюда и отправлю управляющему, чтобы они могли составить меню с правильным питанием для спортсменов.

-Ребята, правильное питание – залог здоровья. Чтобы быть здоровыми, мы должны соблюдать следующие правила:

1. Питание должно быть разнообразным : надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу.

2. Во время еды нельзя торопиться, нужно тщательно пережевывать пищу.

3. Есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

Список использованной литературы:

От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368 с.

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Эксперты по питанию»
Опубликовано: 3 января 2024 в 07:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД