Получи документы

Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов»

анна никифорова
Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 172»

Образовательная ситуация по математике

В гостях у гномов

Выполнила и провела воспитатель:

Никифорова А. Б.

г. Краснодар

2017г.

Тема: В гостях у гномов

Возрастная группа: средняя

Публикация «Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике „В гостях у гномов“» размещена в разделах

Цель: формирование приёмов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения детьми количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

Закрепить геометрические представления, счётные умения, умения выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать двумя способами группы по количеству, умение видеть и продолжать закономерность;

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности, инициативность.

Материалы : карточки с цифрами 1-9; 7 кругов разного размера; 7 треугольников разного цвета, по 7 желтых квадратов и треугольников одинакового размера.

Ход игровой ситуации

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы, когда к вам приходят гости? Часто ли вы принимаете гостей? Хотите, чтобы сейчас к вам пришли гости?

Дети садятся за столы. Перед каждым 6 кругов разного размера с нарисованными на них лицами. Воспитатель, показывая на круги, рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы.

Воспитатель: Ребята, сколько пришло гостей? Как вы думаете, где здесь самый младший (старший) гном? Расставьте гномов по возрасту от старшего до самого младшего.

Дети должны расположить круги от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: Ребята, у наших гномиков есть замечательная подруга - Белоснежка. Она сшила для них колпачки.

Педагог кладёт перед каждым ребёнком 6 треугольников разного цвета.

Воспитатель: Сколько колпачков сшила Белоснежка? Хватит ли всем гномам по колпачку? Почему вы думаете, что хватит?

Дети: Потому что 6 и 6 – поровну.

Воспитатель: Отлично! Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку. Как это проверить?

Дети: Надеть колпачок на каждого гнома.

Воспитатель: Все верно! Посмотрите, ребята, прибежал ещё один гномик.

Педагог даёт ещё по одному кругу детям.

Воспитатель: Найдите место гномика в общем ряду. Сколько стало гномов?

Дети считают хором, дотрагиваясь пальчиком до каждого гномика : 1,2,3,4,5,6… Поскольку не все дети умеют считать до 7,то при названии этого числа возникает затруднение, разнобой.

Воспитатель: Смогли вы посчитать, сколько стало гномов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что дальше мы не умеем считать.

Воспитатель: Значит, что нам надо теперь сделать?

Дети: Надо узнать, как считать дальше.

Воспитатель: Кто знает, какое число следует при счёте за числом шесть?

Воспитатель выслушивает версии детей, создавая атмосферу доброжелательности, поиска. Если найдутся дети, которые назовут число 7, воспитатель хвалит их, а затем просит всех детей посчитать до семи. Дети считают гномов хором, согласовывая числительные с существительными: один гном, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Педагог подводит итог: при счёте за числом 6 идёт число 7.

Воспитатель: Как получилось число 7?

Дети: Было 6 гномов, прибавили ещё одного, стало 7.

Воспитатель: Прекрасно! Поровну ли теперь гномов и колпачков?

Дети: Нет

Воспитатель: Хорошо, как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну?

Дети: Добавить ещё один колпачок.

Дети говорят, а затем добавляют один треугольник.

Воспитатель: Сколько гномиков? Сколько колпачков?

Дети: 7.

Воспитатель: Замечательно, вы отлично справились, ведь 7 и 7 – поровну. Ребята, гномы очень любили свою подружку – Белоснежку. Решили гномы порадовать Белоснежку и подарить ей цветы. На цветочную поляну отправили самого младшего гнома и сказали, что нужно нарвать столько цветов, чтобы каждый гном смог подарить Белоснежке по одному цветочку. Сколько всего цветов надо нарвать маленькому гному?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы! Но маленький гном боится забыть, сколько цветов надо сорвать. Как надо поступить для того, чтобы гном не забыл нужное количество цветов?

Дети: Надо записать число 7.

Воспитатель: Хорошо, но гномы не знают, как записываются числа, и просят вас помочь им, выбрать карточку с цифрой семь.

Дети подходят к отдельному столу, на котором находятся карточки от 1 до 9, причём карточек с цифрой 7 столько же, сколько детей. Как правило, не все дети знают цифру 7

Воспитатель: смогли ли мы помочь гномикам?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не смогли?

Дети: Потому что не все знают, как записывается число 7.

Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети: Надо спросить у того, кто знает.

После вопроса детей воспитатель показывает детям карточку, на которой написана цифра 7, и делает вывод: цифра 7 пишется в том случае, когда имеются семь предметов. Каждый ребёнок ещё раз подходит к столу с карточками и выбирает цифру 7.

Затем дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся квадраты и треугольники одного цвета и размера, лежащие вперемешку.

Воспитатель: Ребята, гномики хотят, чтобы мы помогли сделать для Белоснежки ещё один подарок – бусы. Возьмите вот столько (детям показывается карточка с цифрой 7) неквадратных бусин. Затем, возьмите столько же квадратных бусин. Гномики просят сделать бусы так, чтобы бусинки чередовались по форме.

Детям предоставляется самостоятельность. Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель задаё т ритм: квадратная бусинка, треугольная, квадратная, треугольная…

Воспитатель: Вы отлично справились, молодцы! Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Чем мы помогли гномам?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно потрудились сегодня, смогли нарядить гномиков подарить Белоснежке цветы и бусы, потому что научили считать до семи и узнали, как записывается число семь – цифра 7.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации «Имидж-портрет от личного стилиста» Цель: развивать творческие способности детей и воспитывать умение делать приятные подарки близким людям. Предварительная работа: оформление.

Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата»Конспект игровой образовательной ситуации «Изготовление лэпбука «Казачья хата» Пояснительная записка В соответствии с п. 2.6 ФГОС «…формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных.

Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения»Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения» Конспект игровой образовательной ситуации «К Зайке на день рождения». Воспитатель МБДОУ КР ОО «Детский сад №1» Чепурина Светлана Николаевна.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Прогулка в зимний лес» Конспект игровой образовательной ситуации. Тема: «Прогулка в зимний лес» Возраст детей: группа раннего возраст Проводит: воспитатель Оганян.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Конспект интегрированной игровой ситуации по математике в средней группе «Теремок» Конспект интегрированной игровой ситуации в средней группе по математике.» Теремок» Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект образовательной игровой ситуации «Поможем Золушке попасть на бал» Поможем Золушке попасть на бал Цель. Развивать у детей исследовательские умения; видеть проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты,.

Автор публикации:
Конспект образовательной (игровой) ситуации по математике «В гостях у гномов»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 10:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД