МААМ-картинки

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие»

Кайдалова Валентина
«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект

Образовательной Области «Познавательное развитие»

на тему: «Береги уши»

Цель: Дать элементарные представления об органах слуха, научить через опытно-элементарную деятельность развивать силу, высоту, тембр звуков.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-Расширять представления детей о своем организме, значении слуха в жизни человека:

-формировать у детей представления о правилах сохранения здоровья, о том, как сберечь уши.

Публикация «„Береги уши“, Конспект занятия в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие»

-Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, анализировать;

ОО «Социально- коммуникативное»

-Развивать навык общения и взаимодействия в малых группах;

-развивать способность договариваться, учитывая интересы и чувства других.

ОО «Физическое развитие»

-Развивать интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

Активизация словаря:

Ушная раковина, звук, слух, барабанная перепонка.

Оборудование:

Карточки, полоски, папиросная бумага, вата, платок, ноутбук с видеозаписью.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Если хочешь быть здоров», книга В. В. Аристов, Л. Д. Гальперин «Моя первая энциклопедия», д/и «Угадай, кто позвал», «Угадай, что звучит», беседы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть отрывок из мультфильма. (Просмотр отрывка мультфильма без звука)

Воспитатель: О чем говорили герои мультфильма? (рассуждения детей). Почему и всех разное мнение?

Дети: Потому что мы не слышали звук.

Воспитатель: Посмотрите еще раз. Какой орган чувств помог нам услышать речь героев? (уши). Как вы думаете, почемы уши расположены с разных сторон?

Вспомните, как проверяет ва слух врач? Посмотрите на уши друг друга. С наружи у волос расположена ушная раковина. Она такая, чтобы улавливать звук и посылать его вглубь уха, а потом звук идет к мозгу, мы слышим и думаем.

Природа позаботилась о человеке и спрятала главный орган внутри. Почему? Предлагаю детям разделиться на 2 подгруппы,обсудить вопрос и решить, кто будет отвечать (после обсуждения дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Но не все дети берегут свои уши.

Кейс технология «Береги уши» Цель: Бережное отношение к своему здоровью.

этапы Деятельность взрослого Деятельность детей

I этап мотивационный Ребята, хотите послушать историю, которая произошла с мальчиком Илюшей? Проявляют интерес к предстоящей деятельности

II этап ознакомительный Воспитатель: Послушайте историю. Наступила осень. В д/с дети, вместе с воспитателем вышли на улицу и ждали остальных детей. Последним выбежал Илюша, он был веселым и радостным, а воспитатель смотрела на него с расстроенным взглядом. Как вы думаете, почему?

Почему надо беречь уши? Знакомятся с ситуацией. Концентрируются на поиск цели.

III этап организационно-поисковый Воспитатель: Дети, я предлагаю вам договориться,разделиться на группы,. Давайте вспомним правила сотрудничества. Объединяются в группы, вспоминают правила сотрудничества. Участвуют в обсуждении и находят общее решение.

IV этап Презентация Воспитатель: Ребята, вы обсуждали проблему, а сейчас каждая подгруппа выскажет свое мнение. Представляют вариант решения.

Ребенок: надо беречь уши, так как можно простудить уши и стать глухим.

Ребенок: если простудить уши, они будут сильно болеть.

Ребенок: может подняться высокая температура, и будут «стрелять» уши.

V этап итоговый Ребята, были ли у вас такие случаи, и как поступали вы? А вы шапки надеваете, когда холодно? Обсуждают окончательный вариант решения. Приводят примеры случаев из личного опыта.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай звуки» ( демонстрация в аудиозаписи : шум моря, пение птиц, скрип и т. д.)

Воспитатель: И что же такое звук? Воспитатель берет гитару, перебирает струны, затем оттягивает одну струну и резко отпускает. Дети слушают звук и видят дрожащие струны.

Воспитатель: оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это. (Проведение опытов)

Воспитатель: Как звучит наш голос? Что мы можем с ним сделать? (тихим и громким, низким и высоким). Я предлагаю взять мяч, передавать его друг другу и разными голосами произнести фразу «Слушай во все уши).

Воспитатель: Ухо- это очень важный орган. Его надо беречь. Существует много правил.

Интерактивная технология «Карусель» цель: закрепить правила бережного отношения к органу слуха.

этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I этап мотивационный Ребята, а вы знаете правила ухода за ушами? Я предлагаю вспомнить основные правила, как сберечь уши и прокатится на карусели. Дети принимают предложенную ситуацию

II этап организационный Договоритесь между собой, с кем вы будете работать в паре. Теперь договоритесь, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Давайте вспомним правила сотрудничества. Переход будет осуществляться по моему хлопку. Дети договариваются, кто с кем будет работать в паре, кто из пары будет стоять во внешнем, а кто во внутреннем круге. Дети внутреннего круга остаются на месте, а те, кто во внешнем круге после каждого диалога делают шаг вправо и оказываются перед новым собеседником.

III этап деятельностный Дети, которые стоят во внутреннем круге, берут карточки и задают вопрос: какое правило изображено на картинке? а дети, которые стоят во внешнем круге называют правило ухода за ушами. Затем мы поменяемся и возьмем другие картинки Дети включаются в деятельность, предложенную воспитателем, взаимодействуют друг с другом.

IV этап заключительный Молодцы, ребята, вы справились с заданием и правильно назвали все правила ухода за ушами, потому что работали дружно и слушали друг друга. Легко ли вам было отвечать на вопросы? Что вызвало затруднение? Дети соотносят полученный результат с поставленной задачей, проводят анализ в малых группах

Воспитатель: Но если у вас все-таки простудились уши, как можно их вылечить? (закапать капли, погреть лампой, сделать компресс).

Воспитатель: Давайте мы сейчас сделаем друг другу компресс (практическое выполнение детьми компресса)

Воспитатель: А еще полезен массаж ушей. Давайте попробуем растереть уши ладонями. Посмотрите, как покраснели у всех уши и разогрелись.

Звучит тихая мелодия

Воспитатель: Как замечательно, что звуки помогают нам чувствовать красоту окружающего мира. Для этого нужно совсем немногое - научиться слушать эту красоту. Прислушайтесь, как прекрасен этот мир.

Исполнение песни «Журавушка»

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Кораблик» в образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; вкусовое восприятие, тренировать координацию рук,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» с использованием интерактивных технологий Конспект совместной деятельности педагога и детей II младшей группы: «Знакомство с ромашкой» Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект открытого занятия-путешествия «Животные в лесу» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Обобщить и систематизировать знания о диких животных и их детенышах, особенностях внешнего вида, образа жизни и среды обитания. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД