Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»

юлия каратеева
Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста тема: «Как зимуют дикие звери».

Цель:

• Создать условия для получения детьми знаний по теме «как зимуют дикие звери»

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Как зимуют дикие звери“» размещена в разделах

• Дать детям возможность при помощи взрослых узнать о том, как зимуют дикие звери. Учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в природе и особенностями жизни диких животных. Учить отражать в речи установленные связи и использовать речь-доказательство Уточнить знания о подготовке животных к зиме.

Развивающие:

• продолжать развивать познавательные способности детей, вызывать интерес к изучению объектов природы

Воспитательные:

• продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.

Словарь: дикие животные, белая шубка,зимняя спячка.

Методы и приемы:

• Наглядные (показ, демонстрация);

• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

• Игровые (дидактическая игра)

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология

Материал к занятию: Старик-Лесовик (взрослый в костюме, иллюстрации с изображением диких животных, картина (зимний лес, серый заяц грызет морковь, волк, лиса, медведь гуляет по тропинке, ежик под деревом); пазлы с изображением лесных животных, белый лист бумаги, зайчик вырезанный из серой бумаги, краски.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми

• Введение в ситуацию.

Тихо звучит музыка П. И Чайковского «Времена года. Зима».В группе на столах разложены картинки с изображением домашних и диких животных. В уголке природы расположился Старичок –Лесовичок. На мультимидийной доске слайды - презентация «Жители леса зимой». Дети обращают внимание, рассматривают их, задают вопросы «Зачем это здесь?», «Что за старичок в нашей группе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите узнать, как зимуют дикие звери? А сможете разобраться, какие животные дикие, а какие домашние (дети отбирают картинки с дикими животными)

-Каких диких животных вы знаете? Назовите их.

-Кто знает, где живут эти животные?

-Как вы думаете почему этих животных называют дикими?

Дети:_(Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.)

Звучащая тихо музыка начинает усиливаться.

Воспитатель:Ребята как выдумаете на что похожа эта музыка?

Дети: на холод, мороз,вьюгу в зимнем лесу.

Раздается голос Старика – Лесовика:Здравствуйте мою юные друзья, я Старик- Лесовик

и тоже живу в лесу и принес вам картину, которую сам нарисовал. (зимний лес, серый заяц грызет морковь, волк, лиса, медведь гуляет по тропинке, ежик под деревом.

Воспитатель: спасибо вам за подарок. Ребята давайте посмотрим что же здесь изображено (рассматиривают, называют персонажей).

Как вы думаете все ли здесь так как в настоящем зимнем лесу?

Дети: нет,заяц серый, еж под деревом.

Воспитатель : молодцы,заметили ошибки, Старик-Лесовик так все напутал, давайте поможем ему исправить ошибки.

Воспитатель: Посмотрите, а это кто гуляет по тропинке (медведь). Что делает зимой медведь? Где он спит? Что такое берлога? Что ест медведь в берлоге (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, прав Старик-Лесовик, что нарисовал медведя в зимнем лесу (нет)

Старик-Лесовик : Я понял и МЕДВЕДЯ нельзя встретить ЗИМОЙ

Воспитатель: (обращает внимание на ежа) Кто это, ребята, как вы думаете?

Дети: Ёж.

Воспитатель: : А что делает ёж зимой, кто знает?

Дети: спит (ответы детей).

Воспитатель: Как спит? Где?

Дети:В теплом гнёздышке, на тёплой подстилке из листьев и мха, под корягой или пеньком.

Воспитатель: А когда он проснётся? (весной.)

Старик-Лесовик: Понятно! Зимой ЕЖА в лесу НЕ ВСТРЕТИШЬ, а я нарисовал.

Правильно ли я ребята сделал?

Дети:Нет (вот и еще одна ошибка).

Воспитатель : А сейчас мы с вами немного поразмышляем. Послушайте загадку.

«Кто зимой холодной, ходит злой,голодный?»(волк).Он не спит (нет).

Воспитатель: расскажите Старику-Лесовику про волка. Почему он не замерзает? Чем питается? Где спит (В логове). Что такое логово?

Старик-Лесовик: Спасибо вам ребятки, что так много интересного мне о волке рассказали,столько лет в весу жил а про такого зверя так мало знал.

Воспитатель: послушайте ещё одну загадку.

Хитрая плутовка, следы заметает ловко. (лиса)

Старик-Лесовик : А о ней что вы знаете (Ответы детей).Значит лису и волка я нарисовал ВЕРНО их можно встретить в ЗИМНЕМ лесу.

Воспитатель: кто это, серенький притаился за кустом?

Дети:(Серый заяц ест морковку).

Воспитатель: Заяц- то наш дрожит, смотрите. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Где его дом?

Старик-Лесовик :Дети как вам кажется каким образом зайцы спасаются от врагов?

Дети :Убегает быстро не выходит из норки.

Старик -Лесовик :Ребята, посмотрите на этот белый лист бумаги внимательно, вы что-нибудь видите? (на нем прикреплен нарисованный на бумаге серый зайчик)

Дети: серого зайца.

Старик-Лесовик: серого зайца в белом зимнем лесу очень хорошо видно волку и лисе, он для них легкая добыча. А если я возьму и окрашу зайца в другой цвет, чтобы его не было видно на снегу. Каким цветом дети нужно окрасить шерстку зайца?

Дети: белым.

Старик-Лесовик: да правильно, так и в природе перед началом зимы зайка меняет свою серую шубку на белую, от того и говорят: «летом белый, а зимой серый»

Воспитатель: Засиделись мы пора б и отдохнуть.

Физминутка: “Прогулка в зимнем лесу”.

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся.

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

(дети согласовывают свои действия с словами в тексте)

Старик-Лесовик: -Молодцы! Ребята, мне теперь понятно какие звери и как зимуют в лесу

Воспитатель: Ребятки, а сейчас вам хочу предложить собрать разрезные открытки с изображением животных. Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: Каких животных мы собрали? Какие животные ложатся в спячку? Что происходит с шерстью зайца и почему?

Старик-Лесовик: Спасибо вам дети за интересный рассказ, а в благодарность я приготовил сюрприз, и хочу его вам показать:Просмотр презентации «Жители леса зимой».

Итог

Воспитатель: «Ребята чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Почему зайцу удалось выжить в зимнем лесу?

Воспитатель предлагает детям дневники следопыта, где каждый ребенок может зарисовать, наклеить все, что сегодня узнал.

Воспитатель хвалит детей за конкретные поступки или решения.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации на тему «Моя семья» КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

«Улитка». Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе Конспект интегрированной образовательной ситуации по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе воспитателя.

Конспект образовательной ситуации «Будущие солдаты» Цель: Ознакомление детей со значением слова «военкомат». 1) Сформировать представление детей о том, какими качествами должен обладать солдат,.

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию «Орнамент» Видео Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе «Путешествие в деревню» (в рамках образовательного проекта) Подготовила воспитатель: Чужмарова Н. А. Образовательные области: «Речевое.

Конспект образовательной ситуации «Половик для бабушки Ани» Задачи: - обогащать художественный опыт детей: создание несложных орнаментов на полосе; - закрепить умение определять ритмичные рисунки,.

Конспект образовательной ситуации «Сухой и влажный песок» Возраст детей: 3-4 лет Образовательная ситуация: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное» Раздел программы «Безопасность на.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес» Образовательная ситуация в средней группе «Прогулка в Фиолетовый лес» Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь к сказке, и к её героям;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Моё имя» Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей составлять небольшой рассказ о себе и своём имени. 2. Подбор к именам синонимов.

Конспект образовательной ситуации «Ватрушка для Кати» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Как зимуют дикие звери»
Опубликовано: 28 ноября 2015 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД