МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки»

Галина Железцова
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки»

Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная цель реализуется через игровую деятельность с применением ИКТ.

Цель: развитие познавательного интереса через интеграцию детских видов деятельности.

Задачи:

1) Формировать у детей умение готовить кондитерские изделия (жаворонки, поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (повар);

2) Развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы „Жаворонки“» размещена в разделах

3) Содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

4) Воспитывать понимание необходимости соблюдать правила безопасности во время приготовления пищи;

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: картины с изображением праздника «Встреча птиц», картина с изображением хлебобулочных изделий (жаворонков).

Раздаточный материал: кусочки теста; формочки с изюмом, гвоздикой или сушеными ягодами для глаз птичек, сахарный сироп или разведенный мед и кисточки или перышки для смазки изделий; ножички, разделочные доски, фартуки, колпаки, противень, поднос для выпечки.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением праздников «Праздник оленевода», «Масленица», беседа о профессии повара, изготовление хлебобулочных изделий (блинов, пирогов).

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Вы были на празднике «Масленицы»? (да.)

- Что вы, там видели? (соломенное чучело, как на лошадках катались люди, блины продавали.)

- Ребята, зиму мы проводили, весну встретили, а весной к нам с юга возвращаются птицы. Кукла Катя решила их встретить. Она знает, что нужно из теста испечь жаворонка, прикрепить к веточке, Выйти на улицу и закликать птиц, но не знает, как сделать жаворонка из теста? Вы хотите помочь Кате? Вы знаете, как сделать жаворонка? (да.)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) закрепить правила безопасности работы с тестом: надеть фартук, убирать волосы под колпак;

2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, речь.

Воспитатель предлагает детям подойти к кукле Кате и поздороваться с ней.

Дети подходят, здороваются с куклой Катей, рассматривают ее.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Кати.

-Катя готова к работе. Что она надела? Зачем? (Катя надела фартук, чтобы не замарать одежду, волосы спрятала под колпак, чтобы не попали в тесто.)

-А вы? (выслушиваются все варианты ответов)

- Идите, одевайтесь.

Дети надевают фартуки, куртки и колпаки.

-Вы готовы к работе? (да.)

Дети, на интерактивной доске, рассматривают два образца поэтапного изготовления «жаворонков».

- Сможете сделать? (да.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для введения понятия «жаворонок»;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

Дети приступают к работе.

Вариант №1

Дети не знают как делать, у них не получаются жаворонки.

Вариант №2

Кто-то из ребят смог сделать самостоятельно жаворонка, его нужно похвалить и попросить объяснить, как он это сделал, у ребенка возникнет затруднение при объяснении.

Фиксация затруднения:

-Ребята, почему вы не сделали жаворонков? Вы не сможете помочь Кате? Как же вы ей поможете? (спросить у того, кто знает.)

-Спрашивайте.

Дети идут и спрашивают у взрослого, как сделать жаворонка?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) формировать представление об изделии из теста «жаворонке»;

2) актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает»;

3) обогащать опыт детей: создание несложных хлебобулочных изделий;

Объяснение и показ взрослого.

- Беру кусочек теста. Раскатываю движениями вперед-назад. Получается колбаска. Кладу на разделочную доску. Двумя пальчиками (показываю) делаю петельку, один конец продеваю в петельку (это голова жаворонка) Беру изюминки и делаю из них глаза жаворонку. Второй конец сплющиваю и ножичком делаю надрезы (это хвост жаворонка). Получился жаворонок, кладу его на противень.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: обогащать жизненный опыт детей, учить делать несложные хлебобулочные изделия из теста.

- Попробуйте сделать вместе со мной (воспитатель повторяет показ процесса изготовления жаворонка, дети повторяют движения в воздухе.)

- Сколько жаворонков я сделала? (два.)

- Вы сможете сделать таких жаворонков? (сможем.) Приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель по ходу выполнения работы, контролирует, оказывает помощь. В конце работы можно спросить, сколько жаворонков сделал каждый и сколько все вместе.

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Ребята, что вы сейчас делали? (помогали Кате делать жаворонков из теста.)

-Вы смогли помочь Кате? (да.)

-А знаете, почему вы смогли помочь? (потому, что научились делать жаворонков.)

- Посмотрите, сколько их получилось. Катя благодарит вас за помощь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны. Задачи: Художественно-эстетическое развитие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 12:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД