МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Красная Шапочка»

Ольга Редькина
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Красная Шапочка»

ОО «Познание».

Методическое обеспечение: «Математика – это интересно» З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Технология обеспечивающая реализацию ООП : игровая.

Тема: «Красная шапочка».

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе „Красная Шапочка“» размещена в разделах

Задачи: развивать умение устанавливать последовательность расположения предметов при условии чередования; подбирать фигуры по цвету; находить фигуры на основе отрицания одного из признаков; упражнять в делении предметов на части.

Материал: Плакат с изображением Красной шапочки, сугроба, ели, белого квадрата, кустика, бабушки (модели съемные); красный, синий, желтый листы бумаги с вырезанными в них геометрическими фигурами разной формы, поднос с этими фигурами; схема выполнения бус, подносы на каждого ребенка с геометрическими фигурами, разного цвета одной формы, лист с ниточкой; изображение домиков, карандаши; подносы с геометрическими фигурами разного цвета и формы, квадратный лист, бумаги разделенный на три полоски, с обратной стороны с геометрической фигурой.

ХОД.

Ребята, к нам в гости пришла Красная шапочка. Бабушка просит ее помочь разложить сладости для новогодних подарков, но Красная шапочка и сама не знает, как это сделать. А мы можем помочь? Как? (Ответы, предположения детей). Воспитатель обращается к плакату.

-Но Красная шапочка расстроена, она всегда ходила к бабушке летом, а сейчас какое время года? (Ответы). И все дорожки замело снегом. Давайте проводим Красную шапочку и укажем ей путь. Сначала нужно дойти до сугроба, посмотрим, кто там живет? (Воспитатель чертит стрелочку, открывает картинку, а там медведи).

-Ребята, медведи легли в зимнюю спячку, а одеяла у них порвались. А им еще всю зиму спать, будет холодно. Давайте им заплатки на одеяла поставим. (Дети подбирают геометрические фигуры одинакового цвета, но разной формы, лишние фигуры остаются на подносе).

-Как вы подбирали заплатки? (Ответы).

-А почему остались лишние фигуры? (Ответы).

-Дальше куда надо идти? (Ответы и дети сами проводят стрелочку до ели). Как вы думаете, кто в дупле дерева живет? (Ответы детей) Воспитатель открывает ель, а там белочки.

-Ребята, белочки хотят украсить бусами свою ель к новогоднему празднику, но им не хватает украшений. А какой формы обычно бывают бусы? (Круглой). А какого цвета, что бы были красивыми? (Разноцветными). Давайте поможем белочкам сделать бусы. Для этого я приглашаю вас сесть за столы и приступить к работе. (На столах подносы с геометрическими фигурами и листами для выкладывания) А выкладывать будем так… (воспитатель выставляет схему с чередующимися по цвету геометрическими фигурами, а дети самостоятельно выполняют работу). Воспитатель проверяет правильность выполнения работы.

-Ребята, а как вы выполняли работу? (Спрашивает несколько детей).

.- Куда дальше идти? (К белому квадрату).

-А кто же здесь живет? (Волк).

-Ребята, а можно одной ходить в лес? Почему? Какой совет дадим Красной шапочке? (Ответы детей).

- Надо ставить стрелочку к квадрату? (Ответы детей). – Конечно, домик волка мы обойдем, и давайте раскрасим крышу домика, чтобы и другие жители обходили стороной. А живет он в домике с не треугольной крышей и не круглым окном. Найдите этот домик на листе бумаги и раскрасьте у него крышу. (Дети выполняют задание). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Ребенок рисует стрелочку к кустику в обход домика волка.

-А за кусточком живут, как вы думаете, кто? (Ответы). Воспитатель открывает картинку кустика, а там картинка зайчиков.

-Зайцы приглашают вас поиграть.

Физминутка.

Зайка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать.

Зайку кто – то напугал, зайка прыг - и ускакал. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

-Зайцам очень понравилось, как вы с ними играли, и они дарят вам фишки. (Воспитатель раздает фишки каждому ребенку).

Игра «Найди такую же фигуру».

Таким образом, дети делятся на тройки.

-Я приглашаю вас к столам, где салфетками накрыты подносы. Какая фишка у вас в руках, к салфетке с таким же значком вы подходите. У вас на подносах геометрические фигуры, поделите их поровну (на три части).

-Ребята, а как вы делили фигуры? (По цвету и по форме).

-Ребята, вот мы и проводили Красную шапочку к бабушке. Как вы думаете, мы помогли Красной шапочке? Чем помогли? (Дали способы, как можно разделить сладости). А как можно разделить сладости? (Ответы). Попрощаемся с нашими гостями.

-Что мы сегодня делали? (Ответы). Что понравилось? (Ответы). Чему научились (Ответы).

Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Красная Шапочка» в средней группе Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ сказки.

Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. ФотоотчетТеатрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы. Фотоотчет Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» для детей средней группы с фототчётом Анжела СорокинаКо Дню Красной Шапочки на МААМЦель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе «Красная Шапочка»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 19:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД