Получи документы

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»

Ирина Кузнецова
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема: «Игрушки»

Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Задачи

Образовательные :

Способствовать формированию навыков ориентировки в пространстве от себя.

Обогащать активный словарь понятиями: «верху», «внизу», «впереди», «сзади».

Публикация «Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы „Игрушки“» размещена в разделах

Закреплять представления детей о понятиях «один», «много», «по одному», «ни одного».

Упражнять в сравнении групп предметов способом наложения.

Развивающие:

Способствовать развитию умения сравнивать объекты по величине, употреблять в речи слова «большой», «маленький».

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к совместной познавательной деятельности.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация.

Мультимедийное оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.

Три мяча одного цвета, но разной величины.

Раздаточный материал: по три круга одного цвета, но разной величины на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, указания, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Игровая деятельность со сверстниками в Центрах детской активности.

Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: мотивировать воспитанников к совместной познавательной деятельности.

Воспитатель подзывает детей.

Воспитатель : - Дети, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель : - Ребята, я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Посмотри и назови»

Воспитатель берет мяч и называет игрушку. Передает мяч рядом стоящему ребенку. Дети по очереди называют предметы, находящиеся в групповом помещении.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: актуализировать имеющиеся у воспитанников представления.

Показ первого слайда мультимедийной презентации.

Воспитатель : - Дети, как назвать эти предметы одним словом: кукла, мяч, машинка, мишка. Что это?

Дети: - Это игрушки.

Воспитатель : - Какие игрушки вам нравятся больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель : - Почему?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: зафиксировать возникшее затруднение; побудить воспитанников к поиску путей решения возникшей проблемы.

Воспитатель : - Ребята, а вы знаете, что игрушки любят больше всего?

Возникает затруднение.

Воспитатель : - Как это узнать?

Ответы детей.

Фиксация затруднения.

Воспитатель : - Я знаю, что игрушки любят больше всего? Хотите это узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Игрушки любят, чтобы с ними играли, берегли и ставили на места. А вы любите наводить порядок?

Ответы детей.

Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации, показывает детям спущенный мяч.

Воспитатель : - Дети, помогите мне надуть этот мяч. Сможете?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Надуваем мяч»

Сделать глубокий вдох через нос, надуть живот и задержать дыхание. Затем сделать выдох через нос. Упражнение выполняется 3 – 4 раза.

4. Открытие нового знания.

Цель: создать педагогические условия для открытия нового знания воспитанниками; расширить кругозор воспитанников.

Показ следующего слайда мультимедийной презентации.

Воспитатель : - Ребята, что вы видите на слайде?

Ответы детей.

Воспитатель : - Где стоят игрушки? На чем?

Дети: - Игрушки стоят на полке.

Воспитатель : - Какие игрушки стоят наверху?

Ответы детей.

Воспитатель : - Какие игрушки стоят внизу?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает несколько детей. Уточняет их ответ, оказывает индивидуальную помощь тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель : - Ребятишки, вы не устали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Я предлагаю немного поиграть. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Детский сад»

В детском садике детишки -

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Все такие шалунишки!

На прогулку вышли дети.

(Маршируют, стоя на месте)

Раз! — несется с горки Петя.

Два! — за ним летит Ванюша.

Три! — на карусели Ксюша.

(Кружатся вокруг себя)

А четыре! — в доме Коля.

Пять! — стоит с ведерком Оля.

Шесть! — с мячом играет Митя.

(Прыжки на месте)

Семь! — с коня слезает Витя.

Восемь! — с куклою Наташа.

(Наклоны туловища в стороны)

Девять! — рядом скачет Маша.

Десять! — по дорожке Федя

(Берутся за руки)

Едет на велосипеде.

В детском садике детишки -

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Все такие шалунишки!

Перед детьми на столах лежит раздаточный материал: мишки и мячики по 5 шт. на каждого ребенка.

Воспитатель : - Ребята, интересно, каких игрушек у нас больше? Хотите узнать?

Ответы детей.

Воспитатель : - Как это сделать?

Предложения детей.

Игровое упражнение «Сравни по количеству»

Дети садятся за столы.

Воспитатель : - Дети, разложите перед собой на столе всех мишек. Выкладывать начинаем слева направо.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.

Воспитатель : - А теперь каждому мишке положите по одному мячику.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?

Дети: - По одному.

Воспитатель : - Сколько всего мишек?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько всего мячиков?

Дети: - Много.

Воспитатель : - Сколько мячиков у каждого мишки?

Дети: - Один.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: создать условия для включения нового знания в систему знаний.

Перед детьми лежат три мяча одного цвета, но разной величины.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите на эти мячики. Чем они похожи?

Дети: - Они одного цвета. Они круглой формы.

Воспитатель : - Чем мячики отличаются?

Дети: - Они разного размера.

Воспитатель : - Я предлагаю вам поиграть, хотите?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи по величине»

Перед детьми три круга одного цвета, но разной величины.

Воспитатель : - Положите перед собой самый большой круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Какого размера этот круг?

Ответы детей.

Воспитатель : - Правой рукой положите рядом с большим кругом круг среднего размера.

Дети выполняют задание.

Воспитатель : - Какого размера круг, который лежит слева?

Дети: - Большого размера.

Воспитатель : - Какого размера круг, лежащий справа?

Дети: - Среднего размера.

Воспитатель : - Справа от среднего крага положите оставшийся круг. Какого он размера?

Дети: - Маленького размера.

Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает за правильностью его выполнения, помогает тем, кто испытывает затруднения.

6. Рефлексивный итог.

Цель: подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель : - Ребята, с чем мы сегодня играли?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что понравилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель : - О чем вы расскажите своим родителям?

Ответы детей.

Воспитатель поощряет детей за самостоятельность, любознательность, положительно оценивает успехи и достижения каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект НОД по физическому развитию с воспитанниками второй младшей группы «Художники» Программное содержание: Физическое развитие: развивать умение ходить на носках, с высоким подниманием колен; выполнять общеразвивающие.

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП в средней группе «Игрушки для Степашки» цель: совершенствовать умение определять и называть пространственные направления от себя: слева, справа, впереди, сзади. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: - познакомить с кругом; - учить отвечать на вопрос «сколько?»; - учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект открытой образовательной ситуации во второй младшей группе «Исследование воздуха» Интеграция образовательных областей: - Познание (формирование целостной картины мира) - Социально-коммуникативное развитие ; - Развитие.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе.Конспект занятия «Количество, счет до 4» в рамках лексической темы «Детский сад, игрушки» в средней группе. бразовательные задачи Познакомить с образованием числа 4, формировать умение считать до 4. Соотносить числительные к предметам, определять.

Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос»Приложение к проекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос» Данный материал является иллюстрацией к проекту описанному выше. В первом варианте освоения игры стартовой точкой является.

Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос».Проект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы в рамках темы «Космос». .

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке»Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД