Получи документы

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка»

Татьяна Кузнецова
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка»

Тема: В поисках солнышка[

/b]

Возрастная группа: вторая младшая

Направление развития: познавательное

Образовательная область: формирование элементарных математических представлений

Цель: уточнить знания детей

Задачи:

1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

2. Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)

3. Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами много, один, поровну

Публикация «Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах

4. Закреплять умение сравнивать два предмета по высоте путем приложения друг к другу

5. Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине путем приложения друг к другу

6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь

7. Развивать внимание, память, речевую активность

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: автобус с колесами квадратными и круги к нему, ватман с изображением белок на елке, вырезанные из картона орехи в мешочке – по количеству белок (угощение для лесных жителей, музыкальное сопровождение «Мы в автобусе сидим» (муз Железновой Е., конверты с частями солнца, елки разной высоты, дорожки разной ширины одного цвета из картона

Раздаточный материал: тактильные карточки (штанишки для белочек) разной фактуры, заплатки разной формы и фактуры

В. : Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Давайте и мы с вами улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

В: Ребята! К нам пришло письмо. Прочитаем?

В лесу случилась беда, злая волшебница спрятала солнышко и вернет его, если выполнить все ее задания. Жители леса сами не могут справиться и просят нас о помощи. Надо их выручать, солнышко искать!

В. : Ну, что, ребята, поможете?

Д. : Поможем.

В. : Как нам помочь жителям леса? (ответы детей)

В. : Но путь предстоит нелегкий, по дороге в лес нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?

Д. : Нет!

В. : Какие вы отважные! Отправляемся в путь! На чём отправимся? (ответы детей)

В: Да, ребята, мы с вами поедем на автобусе потому, что лес очень далеко. Давайте возьмем угощение для лесных жителей (берем мешок с угощением – орехами для белочек). Садитесь по местам, отправляемся. Звуковая культура речи: заводим мотор: др-ррр, др-ррр, не заводится

- Посмотрите на наш автобус и скажите, сможем мы отправиться на нём в путь?

Д. : Нет.

В. : Как вы думаете, почему?

Д. : У автобуса колёса квадратные, они не катятся.

В. : Какой формы должны быть колеса? Кто сможет назвать? (Ответы детей).

- Почему?

Д. : Круглой, потому что у него нет углов и можно катать.

В. : Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш автобус и отправимся в путь: поменяем колеса на круглые.

Дидактическая игра «Отремонтируем автобус»

В: Молодцы, ребята, - починили наш автобус! Посмотрите, здесь конверт. Давайте его с собой возьмем, может пригодится.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! (под песню Е. Железновой «Вот мы в автобусе сидим.»)

В: Вот мы и приехали в лес. А вот и белочка нас встречает.

- Мы пришли вам помочь.

- Давайте прогуляемся по лесным тропинкам и посмотрим, что же здесь произошло. На полу две дорожки из бумаги одинакового цвета, разной ширины. Нам нужна широкая дорожка. Покажите широкую дорожку. Как определили? (положили рядом) Молодцы! Справились!

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Мы шли, шли, шли,

На полянку пришли.

(Дети выполняют движения с речью).

В. : Что мы видим? Посмотрите на ёлочки.

- Они одинаковые, как вы думаете?

Д. : Нет

В. : Чем же они отличаются?

Д. : Одна высокая, другая низкая.

В. : А как можно узнать, какая ёлочка – выше, а какая – ниже? Давайте вспомним, как это можно узнать?

Д. : Надо поставить их рядом.

В. : Какая ёлочка выше, а какая ниже?

В: Молодцы! А здесь еще конверт, и его с собой возьмем.

В. : Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ёлке? (На магнитной доске изображение ёлочки с белками).

Д. : Белки

В. : Сколько на ёлочке белочек?

Д. : Много.

В. : А у нас есть для них угощение — орешки.

- Сколько орехов?

Д. : Много.

В. : Давайте узнаем, хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Дети прикрепляют орешки на магнитную доску).

В. : Сколько орешков?

Д. : Столько, сколько и белочек, поровну.

В. : Всем белкам хватило орешков! Снова кто-то оставил конверт!

- А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

- Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.

- Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Д/и «Подбери заплатку» (работа с тактильными карточками)

В. : Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и из такого же материала как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и фактуре «заплатки»).

В. : Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их! А теперь мы можем и поиграть.

Двигательное упражнение «Белки»

Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)

К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)

Здесь – орешки, (Поворот вправо)

Тут – грибочек (Поворот влево)

Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

В. : Хорошо в лесу? А что же мы забыли? Вернули мы солнышко в лес?

Д: нет!

В: Что же делать? Ребята, у нас есть конверты, давайте в них заглянем. Может там подсказка? Распечатываем конверты.

Да это же кусочки солнышка! Давайте его сложим (прикрепляем на магнитную доску). Вот оно и засияло!

В: Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Поедем назад также мы на автобусе.

- Уважаемые пассажиры, будьте, внимательны – автобус отправляется! Просьба занять свои места.

Динамическая пауза под музыку. «Мы в автобусе сидим»

В. : Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилась путешествие в зимний лес? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли? Какое задание оказалось трудным?

Публикации по теме:

План-конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Светофорик» План – конспект образовательной ситуации в области Изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светофорик» Цель: формирование.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В гости к мишке». Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В гости к мишке». Программные задачи: 1. Развивать умения выполнять ходьбу и.

Конспект НОД во второй группе раннего развития «В поисках Солнышка» Конспект НОД во 2-й группе раннего развития «В поисках солнышка» Цель: привлечь детей к совместной деятельности для развития познавательной.

«Дикие животные». Конспект образовательной ситуации с воспитанниками второй младшей группы по ФЭМП Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Дикие животные» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками второй младшей группы в рамках темы «Игрушки» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игрушки» Цель: способствовать формированию у воспитанников элементарных математических.

Сценарий образовательной ситуации по художественному творчеству во второй младшей группе «Ёлочные шары» Тема: Елочные шары Цель: 1) учить работать с новым материалом - фольгой; 2) сформировать опыт преодоления затруднения на основе показа действий.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» .

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие с цыпленком» Тема: «Путешествие с цыпленком» Цель: Познакомить детей с праздником «День матери», заинтересовать детей в создании подарка собственными.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем зайчику» Задачи: Образовательные 1)уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «В поисках солнышка»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 23:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД