Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»

Марина Богомолова
Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.

Цель: создать условия для формирование представления о мире любви и добрых чувств. Развивающие задачи: развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, мелкую моторику рук, активизировать речь.

Образовательные задачи : совершенствовать умения анализировать поступки.

Воспитательные задачи воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Воспитываем добротой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Средства: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

Мотивация проведения занятия: Быть добрыми, трудолюбивыми, совершать хорошие поступки по отношению к другим людям.

Ход занятия

I.

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Дети заходят и садятся полукругом на коврик.

Приветствие «Ладошки» :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель : — Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

II.

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайка: — Здравствуйте ребята!

(дети здороваются)

— А что такое доброта? Добрый – это значит какой? ( дети отвечают: хороший, заботливый, нежадный)

— А не добрый значит какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

(Ответы)

Воспитатель : Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

Зайка: А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель : Когда мы завязываем друг другу шарфы, кому мы делаем доброе дело? (другу)

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? (Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Зайка: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель : Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель : Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Сначала приготовим свои ладошки:

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

Дети самостоятельно выполняют задание.

III.

Зайка: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.

Зайка: оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом Степашке. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Зимняя столовая свиристели» Шарапова Венера Яхиевна Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе Цель. - создать условия для знакомства с птицей –.

Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа)Конспект образовательной ситуации «В гостях у сказки» (старшая группа) «Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в старшей группе №1 «Солнышко» Подготовила:.

Конспект образовательной игровой ситуации «Берегите цветы» Тема: “ Берегите цветы“. Программное содержание: Учить видеть красоту родной природы, бережно относиться к ней. Формировать у детей навыки.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования «Ёжик» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования для детей средней группы «Ёжик» Задачи: • Образовательные: - учить рисовать.

Конспект образовательной ситуации «Комнатные растения — наши друзья» Возраст детей: 4-5 года. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: расширить представления.

Конспект образовательной ситуации «Правила поведения в игровом уголке» Цель: Овладение конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, умением аргументировать различные поступки; чётко формулируя свои.

Конспект образовательной ситуации в средней группе «Путешествие на Север» Тема: «Путешествие на север» Цель: Закреплять практические навыки создания постройки из готовых геометрических форм по данной схеме. Анализировать.

Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» в старшей группе Конспект образовательной ситуации «Золотое веретено» Задача: познакомить с женским народным ремеслом прядения и орудиями труда (прялкой,.

Конспект открытой образовательной ситуации «Наноэкспедиция с микроскопом» (подготовительная группа) Цель:Вызвать у детей интерес к познанию нового, удовлетворить их естественную потребность в изучении окружающего мира в доступной и необычной.

Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой»Семинар-практикум для родителей «Воспитываем добротой» Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей, мотивация к улучшению детско – родительских отношений. Задачи: 1. Помочь родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Воспитываем добротой»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 13:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД