Папки-передвижки

Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии)

Ольга Толмачёва
Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии)

Цель: развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о трё х состояниях воды: жидком, твёрдом, газообразном. («Познавательное развитие»)

2. Продолжать формировать умение проводить простые опыты с водой. («Познавательное развитие»)

3. Закреплять умение строить сложно-подчинённые предложения; в результате опыта формулировать вывод. («Речевое развитие»)

4. В игре «Данетка» формировать умение правильно формулировать вопросы. («Речевое развитие»)

Публикация «Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебные превращения Капельки“ (ТРИЗ-технологии)» размещена в разделах

5. Развивать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему. («Речевое развитие»)

6. Создание условий для активного взаимодействия детей, развитие инициативы и творчества («Социально-коммуникативное развитие»).

Возрастная категория: 6-7 лет.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: пробирки, колбы, палочки для коктейля, камни разных видов, рафинированный тростниковый сахар, одноразовые стаканчика и подносики — по количеству детей, мяч, разноцветные шнуры, музыкальное сопровождение, игровой персонаж Капелька.

Этапы НОД

1. Вводная часть.

1.1. Организационный момент.

Приветствие (дети стоят в кругу в игровой зоне)

Вы пришли к нам в добрый час.

Мне приятно видеть вас.

Будем вместе мы играть.

Будем вместе рисовать.

Но сначала, но сначала

Нужно что-то нам сказать:

- Доброе утро!

2. Основная часть.

2.1. Игра «Подбери словечко».

- Сегодня у нас в гостях находится маленькая Капелька. Давайте вспомним, как выглядит настоящая капля воды, и скажем нашей Капельке, какая она. Игра «Подбери словечко».

Пояснение к игре: дети передают по кругу игрушку-Капельку и подбирают слова, характеризующие её свойства (лёгкая, прозрачная и т. д.).

- У нашей Капелька случилась беда, она потерялась. Давайте все вместе поможем найти её дом. А вы знаете, где может жить Капелька?

2.2. Интеллектуальная зарядка «Назови дом Капельки».

(Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч. Ребёнок, поймавший мяч, называет источник воды.)

- Капелька говорит, что не знает, где её сестрички. Давайте послушаем шум дождя, может быть там, Капелька услышит своих родных сестричек.

2.3. Релаксацию «Шум дождя» (дети приняв удобную позу и закрыв глаза слушают аудио-запись «шум дождя»)

- Капелька говорит, что ей очень понравился шум дождя, но она не услышала там своих родных. Чтобы помочь нашей Капельке найти её дом и маму, я предлагаю сыграть в игру «Данетка» .

2.4. Игра «Данетка».

Пояснение к игре: воспитатель задумывает слово. (задуманное слово «Вода»). Дети с помощью наводящих вопросов должны угадать это слово. Вопросы должны строиться таким образом, чтобы ответ содержал слово «да» или «нет».

- Теперь вы знаете, кто является мамой Капельки.

2.5. Экспериментально-исследовательская деятельность.

- Ребята, вы уже знаете, что вода состоит из множества капелек, а ещё она имеет некоторые свойства. Я предлагаю занять ваши рабочие места и вместе с Капелькой провести несколько опытов.

Практическая деятельность :

Опыт 1.

- выявление способности воды принимать разнообразную форму (дети переливают воду в сосуды разной формы).

Опыт 2.

- определение свойства воды: прозрачность (предложить детям опустить в колбу с водой и в колбу с молоком камни, сделать определённые выводы и сравнить результаты)

Опыт 3.

- определение способности воды растворять некоторые вещества (предложить детям опустить в стакан с водой кусочек рафинированного тростникового сахара, размешать коктейльной трубочной и сделать выводы. Затем предложить детям опустить в стакан с водой камень. Сделать вывод о том, все ли вещества способна растворить вода).

2.6. Метод «Маленьких человечков» (дети переходят в игровую зону).

- Как же нам узнать, где у Капельки сестрички и почему она потерялась? Все вещества в природе состоят из маленьких частичек, которые называются молекулами. В разных веществах эти частички ведут себя по – разному. Представьте себе, что вы превратились в маленькие молекулы воды («маленькие человечки»). Частички воды за руки не держатся, но стоят недалеко друг от друга, как бы переминаясь с ноги на ногу. (Предложить детям встать в хаотичном порядке и изобразить частички воды).

- Поэтому вода не имеет определённой формы и приобретает форму сосуда. Я вам предлагаю сыграть в игру «Заполни сосуд» (с помощью шнура или цветной ленты изобразить на ковре круг, квадрат, треугольник). Дети, стоя друг за другом, заполняют фигуры, изображённые на ковре.

- Можно ли в заполненный сосуд добавить ещё жидкости? (Нет. Она не поместится).

- Могла ли наша Капелька потеряться из заполненного сосуда? (Нет)

- А что же происходит, когда наступает зима и частичкам воды становится холодно? (Вода превращается в лёд). Частички воды плотней прижимаются друг к другу и крепко держатся за руки (предложить детям встать плотно друг к другу в одну линию и взять друг друга за руки и затем сделать несколько шагов вперёд).

-Легко ли нарушить вашу конструкцию? Вот поэтому лёд такой твёрдый и прочный.

- Могла ли здесь потеряться капелька? (Нет)

- А когда вода нагревается, как например в чайнике, частичкам становится жарко и они начинают бегать. И чем больше нагревается жидкость, тем дальше друг от друга отходят частички. Теперь они совсем не держатся за руки и поднимаются всё выше и выше (предложить детям изобразить частички кипящей воды)

- Могла ли здесь потеряться Капелька? (да)

- Какое вещество имеет такую структуру? (пар, туман, облако).

- Как вы думаете, могло ли быть облако или туман над рекой домом нашей Капельки.

3. Заключительная часть.

3.1. Составление рассказа.

- Капелька мне говорит, что она вспомнила где её дом. Оказывается она вместе со своими родными жила в облаке. И вот однажды….» (предложить детям продолжить рассказ Капельки. Каждый придумывает по одному предложению).

3.2. Итоги.

- Капелька благодарит вас за помощь. Давайте вспомним в каких трёх состояниях может находиться вода? Какими свойствами обладает вода? Где в природе может находиться вода?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Измерение температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Измерение.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Комфортная температура» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Комфортная.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Необычная гостья» Конспект НОД по экспериментально-исследователькой деятельности для детей четырех - пяти лет " Необычная гостья" Воспитатель:Уханова В. В.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Сравнительные измерения температуры» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в Наурандии» «Сравнительные.

Конспект НОД в средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Конспект НОД В средней группе по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница Вода» Цель НОД: в процессе различных видов.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект образовательной ситуации по экспериментально-исследовательской деятельности «Воздух и ветер» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательная - познакомить детей с некоторыми способами обнаружения воздуха; Развивающая.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

ООД по экспериментально-исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды» ООД по экспериментально исследовательской деятельности подготовительная группа «Волшебные свойства воды». Цели: Развитие познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные превращения Капельки» (ТРИЗ-технологии)
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 08:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД