МААМ-картинки

Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»

Анастасия Милкина Сидоркина
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»

Тема «Спасем от пыли спортивный уголок»

Задачи:

-Закрепить трудовые навыки детей, умение выполнять работу в определенной последовательности;

-развивать умение работать в коллективе, распределять работу между собой, доводить начатое дело до конца;

-воспитывать уважение к своему труду и труду окружающим.

Интеграция образовательных областей:

-Художественно-эстетическое развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие.

Предварительная работа:

-д/и «Что лишнее»;

-заучивание поговорок и пословиц о труде;

Публикация «Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте „Спасем от пыли спортивный уголок“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

2 тазика, тряпочки, полотенце, клеенка, мыло, 2 фартука.

Словарная работа:Спортивный инвентарь

Ход образовательной деятельности

Вводная часть:

- Ребята давай те сделаем с вами круг и сыграем в игру «лучик», чтобы настроение у нас было хорошее и нам было веселое заниматься.

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

- Теперь я вижу, что вы готовы к работе и настроение у нас хорошее стало.

Основная часть:

- Ребята, пока вы спали к нам в группу пришел гость. Его зовут Олимпийский мишка. Ребята давай те ему расскажем те пословицы о труде которые мы учили, Марьяна?

-Труд – первое лекарство от всех болезней.

-Хорошо, а теперь Никита?

- Глаза бояться, а руки делают.

-Молодец, а теперь Трофим?

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Хорошо, помните. А кто из вас может объясните их.

-Ответы детей.

-Хорошо. Но мишка не просто так к нам сегодня пришел. Он для вас подготовил загадки, которые нужно отгадать.

- Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(обруч)

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай, кто я, дружок (скакалка)

-Молодцы угадали и сегодня мы будем наводить порядок в спортивном уголке. Сейчас я вам расскажу с чего мы начнем.

-Мишка говорит, что вы все правильно отгадали его загадки. И сегодня нам нужно навести порядок в спортивном уголке, мишка рассказал мне, что там поселилась грязь и пыль. От них болеет спортивный инвентарь, а он привык быть всегда здоровым.

-Ребята, поможем мишке?

-Да.

-Максим, что мы будем делать тогда?

-Мы будем мыть и убирать спортивный уголок.

-Молодец правильно. А мишка будет наблюдать, как вы наводите порядок.

-Но нам нужна специальная одежда, чтобы не заболеть. Кто скажет, что мы оденем?

-Фартук.

-Молодцы, правильно.

- Что еще нам нужно?

-Еще нам нужна клеенка, чтобы не запачкать стол водой.

-Еще что?

-Два тазика с водой, чтобы мыть и полоскать.

-Хорошо, а чем мы будем мыть?

-Мы будем мыть тряпочками и мылом.

-Как мы отжимаем тряпочки?

-Выжимаем хорошо, что бы небыли сильно мокрыми тряпочки. Кладем рядом с тазиками.

-Молодцы все рассказали нашему гостью и мне.

-А сейчас посмотрите все ли необходимое стоит на ваших столах или чего не хватает?

-Не хватает фартуков.

-Молодцы заметили (даю детям фартуки) вы можете одеть фартуки. Одели?

-Да.

-Тогда давай те распределим наши обязанности. Мальчики будут мыть и ополаскивать спортивный инвентарь. Марьяна и Ариша будут протирать вымытые мячи, кегли, кольца и т. д., а Люда и Оля будет расставлять. Никита протрет полки где будут стоять чисты и здоровые мячи, кегли, кольца и т. д.

-Все меня поняли?

-Да.

-Давай те перед нашей работой, разомнем наши пальчики.

«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать!

-А теперь я можете приступать к своей работе, а я вам включу тихонько музыку, что бы вам было не скучно работать.

(Самостоятельная деятельность детей, хожу, наблюдаю, как дети выполняют задание, если что подсказываю, как правильно нужно делать).

-Закончили?

-Да.

-Тогда тазики с водой убираем, тряпочки хорошо отжимаем, складываем, садимся на стульчики и меня внимательно слушаем.

Заключительная часть:

- Как вы думаете, теперь наш спортивный уголок будет здоров?

-Да

- А как вы им помогли выздороветь?

-мы их помыли

-Мишка вас благодарит, теперь он будет заниматься в спортивном уголке со здоровыми мячи, палками, кеглями и т. д.

-А у меня для вас еще одна пословица, которую мы с вами сегодня запомним. «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

-Да.

-Давай те её повторим.

-Молодцы сегодня.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Путешествие на поляну сюрпризов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте: «Путешествие на поляну.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте «Зимний пейзаж» Группа: старший дошкольный возраст. Программные задачи: Цель: расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства - о пейзаже.

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери»Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по аппликации «День матери» Тема занятия: «День матери». Программные задачи: образовательные: - Познакомить с праздником «День Матери». - Учить вырезать одинаковые.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Педагогическая диагностика действия сравнения в старшем дошкольном возрасте Задачи: развивать умение сравнивать предметы по разным основаниям, т. е. находить разные линии сравнения как с опорой на предмет, его изображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по общественно-полезному труду в старшем дошкольном возрасте «Спасем от пыли спортивный уголок»
Опубликовано: 29 июня 2016 в 07:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД