Папки-передвижки

Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников»

Людмила Палкина
Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников»

Конспект ООД

«Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников»

Подготовительная к школе группа.

(логопедическая)

Учитель-логопед:

МБДОУ «Детский сад № 117»

Палкина Л. С.

Воспитатель:

МБДОУ «Детский сад № 61»

Воробьева А. В.

Цель:

Публикация «Конспект ООД „Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников“» размещена в разделах

Сформировать у воспитанников представление об акции, как форме проявления внимания к общественным проблемам и способам их решения.

Задачи:

Выявить у воспитанников ранее полученные знания по развитию речи, окружающему миру и безопасности через проведение акций.

Развивать связную речь, творческие способности, познавательный интерес к жизни и проблемам общества.

Воспитывать в детях активную жизненную позицию, умению действовать в предложенной ситуации слаженно и организованно.

Ход:

Воспитатель: Ребята проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости - поздоровайтесь с ними.

Воспитатель:

Наше интересное дело мне хотелось бы начать с небольшого рассказа, который я назвала «Звездочка добра». Слушайте внимательно. После рассказа мы побеседуем. Итак, вчера, когда я возвращалась с работы домой, ко мне на площади общественных мероприятий подошли дети школьного возраста. По внешнему виду они отличались от окружающих: на них были одеты белые курточки, на голове красные бейсболки. В руках дети держали вот такие звёздочки (показывает звездочку). Ребята поздоровались со мной и рассказали, что проводят акцию. Акция – это очень важное дело, когда люди объединяются вместе и решают какие-то проблемы. Цель акции, которую проводили школьники - это привлечение как можно больше людей, к проблемам больных детей, у которых нет родителей и о которых некому позаботиться. В настоящее время, эти дети лежат в больнице и очень нуждаются в лекарствах и средствах гигиены. Помочь этим малышам может каждый человек, если за некую сумму денег, которую ему не жалко потратит на покупку любой из звездочек. Денежки, полученные от продажи звездочек, будут потрачены не на мороженое и конфеты, а будут переданы на лечение малышей. Услышав, о такой важной акции, я сразу решила откликнуться и поучаствовать в этом добром деле. Я купила много звездочек! И, теперь, я знаю, что в оказании помощи больным детям есть и мой вклад! Вот в такой общественной акции под названием «Звездочка добра» я приняла участие. Ребята, скажите, как вы поняли:

Беседа:

1. Что такое акция?

( ответы детей: это общественное движение, объединение людей, привлечение внимания людей к важным проблемам, это когда люди объединяются и решают какие-то проблемы)

2. Зачем школьники продавали бумажные звездочки?

3. Почему эти звездочки были названы «Звездочками добра»?

4. О каких акциях вам еще приходилось слышать?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня поучиться проводить акции. Согласны?

(дети отвечают)

К каким же проблемам мы будем привлекать внимание общества, окружающих людей?

(ответы детей)

Воспитатель: А, что если мы начнем с нашего выступления под названием «Не обижайте муравья», с которым вы выступали на городском экологическом фестивале? Ведь ваше выступление это тоже была акция, в которой вы призывали людей защищать, беречь муравьишек! Вспомним отрывок из нашего выступления.

Акция «Экологическая»

Под музыку песни «Муравьишка» выходят дети ведущие.

Ведущий 1: Эту истину знаю от роду

И её никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою!

Ведущий 2: Добрый день! Вас приветствуют юные экологи из детского сада №61 «Серебряное копытце».

Ведущий 1: Наш девиз:

Вместе: Мы не хотим стоять в стороне,

Мы за порядок на нашей земле!

Ведущий 3: Вот экология – модное слово,

Раньше природа не знала такого.

Банки, бутылки в кусты не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали.

Наша планета пока что жива,

Но без защиты погибнет она!

Ведущий 1: О помощи просят: деревья и птицы,

Лягушки, медведи, стрекозы, синицы,

Бабочки, змеи, цветы и ежи,

Реки, озёра и муравьи.

Ведущий 2: Как? И муравьи тоже в опасности?

Ведущий 3: Да, ещё в какой! А, всё потому, что мы – люди мало, что знаем об этих насекомых.

Ведущий 1: Тогда, самое время познакомиться с муравьями поближе.

Под музыку песни «Муравьишка» выходят дети – муравьишки. Они несут в руках «бревно».

Ребё нок 1: Я – весёлый муравей.

Много у меня друзей,

Под высокой кручей,

В муравьиной куче.

Ребё нок 2: Муравьишки, есть - солдаты.

Очень смелые ребята.

Дом отважно защищают,

И врагов не подпускают

Ребё нок 3: Есть рабочие, трудяги.

Устают они, бедняги.

Целый день они в работе,

О жилье своём в заботе.

Входы-выходы копают,

Из гнезда сор убирают.

Корм приносят про запас.

Прячут на зиму припас

Ребё нок 4: Яйца самочки отложат,

В гнёзда аккуратно сложат.

Выведут из них детишек,

Рыжих, бойких муравьишек.

Ребё нок 5: Муравьи в лесу полезны –

Сберегают от болезней.

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают.

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

Ребё нок 6: Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Ведущая 1: За такую работу муравей был признан самым усердным и старательным насекомым и ему даже вручили МЕДАЛЬ!

Ведущая 2, 3 (хором) : Медаль?

Ведущая 1: Не верите? Тогда смотрите сами.

Сценка «Награда за труд»

Лесной совет постановил:

Того, кто не жалея сил,

На благо леса трудится упорно,

Медалью наградить. Бесспорно.

Муравья народ избрал.

А наш герой того не знал

И, время, даром не теряя,

Всё строил, веточки таская.

А жизнь зверей утратила покой,

Когда узнали о награде той.

«Он мал, невзрачен, неказист…

Как может быть он медалист?

Награда больше б мне пошла!» -

Лиса с обидой изрекла.

«Да и к чему ему медаль?

Одна досада и печаль!

Как будет он её носить?» -

Волчица стала голосить.

«В трудах его не вижу толку –

Носить еловые иголки!

Я тоже вот свои таскаю –

Медаль мне что-то не вручают!» -

Ёж раздражённо пробурчал.

Ну, а Медведь вот что сказал:

«Я тоже мог бы потрудиться,

Да нет мне дел, чтоб отличиться!»

Кукушка стала куковать:

«Нельзя так дело оставлять!»

Кабан, похрюкав, заявил:

«Себе награду бы вручил,

Ведь сколько я вложил трудов,

Подрыв все корни у дубов!»

И лес в округе всполошился:

Народ кругом ругался и срамился –

Медаль ведь каждому охота,

Да нет желания работать!

Звериный гул всё нарастал,

А муравей уж стройку завершал…

Мораль сей басни такова:

Награда вас найдёт сама,

Коль трудитесь вы честно и упорно,

Труды свой результат дадут, бесспорно!

Исполняется песня «Не обижайте муравья»

Воспитатель: Думаю, что после такой акции в защиту муравьев, люди задумаются о пользе этих насекомых и будут по внимательнее шагать по лесным тропинкам.

А, вот эти знаки, которые мы изготовили с вами ребята раньше (показывает) помогут защитить муравьишек на территории нашего сада. Эти знаки мы расставим с вами во время прогулки в местах скопления и обитания муравьев.

Акция «Будь грамотным»

Раздается сигнал СМС оповещения.

Воспитатель: Извините, одну минуточку (подходит к телефону «делает вид, что читает-то очень важное, потом сообщает детям следующее») Какая хорошая новость! А, всё дело в том, что я получила смс сообщение с результатом всероссийской акции под названием «Пиши диктант без ошибок». Кстати, я тоже принимала в этой акции участие. А, вы знаете, что это за акция?

(предположительные ответы детей)

Учитель-логопед Вам сейчас о ней расскажет подробнее.

Учитель-логопед: Вот уже много лет подряд в России, да и в других странах мира ежегодно проходит образовательное мероприятие – всеобщий диктант. Вы знаете, Что такое диктант?

(предположительные ответы детей)

Эта акция – всеобщий диктант – проводится для того, чтобы посмотреть, на сколько грамотное у нас население, могут ли люди писать без ошибок, знают ли они правила правописания, изучают ли они свой родной язык. Так, вот, в указанное время все желающие – и молодые и пожилые, люди среднего возраста, - все все, кто желает проверить свою грамотность собираются в одном месте и пишут под диктовку диктант. Потом, преподаватель проверяет написанное и выставляет отметки. Я в этом году решила принять участие в этой важной акции, и написала диктант на отметку «хорошо». О чем и узнала из смс сообщения. Ребята, а как вы считаете. Что нужно делать, чтобы писать грамотно, без ошибок?

(предположительные ответы детей – нужно «дружить» с книгой,любить читать. Ведь чем больше ты читаешь. Тем грамотнее пишешь, нужно знать правила правописания, быть сосредоточенным и внимательно слушать учителя)

Учитель-логопед: Ребята, а что, если мы сейчас тоже проведем акцию по выявлению грамотности среди вас – будущих первоклассников?

Согласны? Тогда за дело.

Задание 1

Как известно грамотно пишет тот, кто умеет и любит читать. Прочитайте то, что у вас написано.

(детям предлагают взять по одному листочку,, на нем написано несколько предложений)

Задание 2

Грамотно пишет тот, кто дружит с книгой. Назовите детских писателей.

(А. С. Пушкин, К. Чуковский, А. Барто, Е. Благина, братья Гримм, А. Толстой, Г. Х Андерсен, Н. Носов, Ш. Перро)

Задание 3

Грамотно пишет тот, кто запоминает содержание прочитанного. Я буду читать отрывки из детских произведений, вы должны назвать это произведение и автора кто его написал.

(сказки «Золушка», «Приключение Буратино», «Дудочка и кувшинчик», «Стойкий оловянный солдатик», «Кот в сапогах»

Учитель-логопед: Разминка проведена успешно! Мы переходим к следующему заданию.

Мы хорошо потрудились пора и отдохнуть.

Динамическая пауза

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете запах дыма, костра? Точно, снова поджигают траву где-то у озера! Так и до беды не далеко!

Скажите, а к чему может привести неосторожное разведение костра на природе, поджигание сухой прошлогодней травы?

(ответы детей – к пожару)

Весенние пожары, от которых гибнут тысячи гектаров леса, тайги, бесчисленное множество диких зверей, птиц, а иногда, и людей – это важная проблема нашего общества. И говорить о ней должны не только взрослые, но и мы - дети.

Предлагаю провести акцию «Огонь – друг, огонь – враг».

Ребята, в каких случаях огонь – это страшное бедствие и настоящий враг?

(ответы детей)

Прокомментируйте, пожалуйста, эти слайды, составьте к ним длинные, развернутые предложения. Свое высказывание начните со слов

«огонь – враг, если …

Работа со слайдами.

Воспитатель: Ребята, сейчас предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

Дети называют:

1. Не надо поддаваться панике!

2. Действуй быстро. Немедленно покинь помещение.

3. Нельзя прятаться в шкафы, под разную мебель, ведь огонь придет и туда.

4. если заметил, что-то подозрительное – запах гари, искру, немедленно сообщи взрослым или сам позвони по телефону 01, 112.

5. Не стесняйся и громко зови на помощь, кричи: «Пожар! Беда!»

Воспитатель: Во время пожара бывает не так страшен сам огонь, как угарный газ. Что такое угарный газ? Расскажите о нем.

Дети: Это вредный, ядовитый воздух, который образуется от горящих предметов – пластика, синтетических материалов, дерева. Угарный газ очень быстро распространяется в помещении и человеку бывает достаточно 2-3 глотка такого воздуха. Чтобы потерять сознание. Покидать такое помещение важно присев на корточки, передвигаясь ползком, закрывая рот, нос рукой, в лучшем случае мокрой тряпкой, своей одеждой, потому что угарный газ очень легкий и распространяется в основном по верху, ближе к потолку, возле пола его не так много, и внизу есть еще чистый воздух.

Воспитатель: Предлагаю провести учение. Ваша задача, после моей команды, как можно быстрее дойти до черты безопасности. Вот она.

Слушай мою команду: Даю вам всем, такой приказ спасайтесь все угарный газ!

(дети начинают движение, воспитатель засекает время)

Игровая ситуация «Угарный газ»

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, но ведь огонь может быть не только врагом, но и добрым другом.

Прокомментируйте, пожалуйста, эти слайды, свое высказывание начните фразой: «Огонь наш друг, если…

Воспитатель: Ребята, думаю, что о нашей акции по решению проблем с пожарами должны услышать, не только гости, но и младшие дети.

Предлагаю вам изготовить для малышей плакат «Добрый и злой огонь», а для гостей памятку в знак о нашей встречи, и провести её презентацию. И, так творческая мастерская открыта, все за дело!

Работа в творческой мастерской

Воспитатель: Плакат готов! Прошу провести презентацию памятки.

(выходят дети у них сигнальные карточки)

Ребенок 1: Взрослые берегите детей! Занимайтесь нашим воспитанием!

Ребенок 2: Не оставляйте спички на видном месте, спички детям не игрушки!

Ребенок 3: Читайте нам книги и беседуйте о прочитанном.

Ребенок 4: Мы должны знать номера телефонов экстренных служб (01, 02, 03,112)

Ребенок 5: При пожаре выбегать на улицу

Вручение памяток.

Итог

Ребята, сегодня мы не просто занимались интересными делами, а как взрослые люди искали пути решения к важным общественным проблемам, привлекая внимание окружающих. Сегодня вы были не просто ребятами дошколятами, вы были настоящими полноправными членами нашего общества, которым не чужды проблемы экологии, грамотности и безопасности. Я смотрела на вас и гордилась. Молодцы дети!

А вам понравилось то, чем мы занимались?

А вам понравилось проводить акции?

Какая акция больше понравилась, запомнилась?

А каких проблемах, вам хотелось бы поговорить в следующий раз?

А чем вы сегодня расскажите родителям?

Ваши пожелания и замечания руководителю акции.

«Кот в сапогах» Ш. Перо

Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.

Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг маленького зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением восковые лебеди.

«Золушка» Ш. Перо

Мачеха взвалила на девушку всю самую грязную и тяжё лую работу в доме: она и посуду чистила, и лестницу мыла, и полы натирала в комнатах капризной мачехи и её избалованных дочек. Спала она на чердаке, под самой крышей, на тоненькой подстилке. А у её сестриц спальни были с паркетными полами, с пуховыми постелями и с зеркалами от пола до потолка.

«Приключение Буратино» А. Толстой

Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

– Неплохая вещь, – сказал сам себе Джузеппе, – можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола…

Джузеппе надел очки, обмотанные бечёвкой, – так как очки были тоже старые, – повертел в руке полено и начал его тесать топориком.

«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

Раз он в море закинул невод —

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод —

Пришёл невод с одною рыбкой,

«Дудочка и кувшинчик» В. Катаев

Поспела в лесу земляника. Взял папа кружку, взяла мама чашку, девочка Женя взяла кувшинчик, а маленькому Павлику дали блюдечко. Пошли они в лес и стали собирать ягоду: кто раньше наберёт. Выбрала мама Жене полянку получше и говорит:

— Вот тебе, дочка, отличное местечко.

Публикации по теме:

Педагогическое проектирование как форма организации партнерской деятельности взрослых и детей Изменение современной общественной жизни привело к необходимости новых требований и стандартов в образовании, развитию новых педагогических.

День здоровья, как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду День здоровья – как форма организации здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна.

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство - пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Лэпбук, как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Лэпбук как инновационная форма организации учебной и игровой деятельности дошкольников Сегодня нам, воспитателям, приходится искать новые.

Лэпбук как новая форма обучения дошкольниковЛэпбук как новая форма обучения дошкольников В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) педагогу приходится искать.

Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников»Мастер-класс «Квест-игра как форма организации образовательной деятельности дошкольников» Мастер-класс проводимый в рамках конкурса «Воспитатель года 2018» Сегодня я хочу поделиться с вами замечательной идеей, как сделать образовательный.

Лэпбук — новая форма организации образовательной деятельностиЛэпбук — новая форма организации образовательной деятельности Мастер-класс воспитателя Тимашевой Лены Вадимовны «» Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется.

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Непосредственная образовательная деятельность как основная форма организации экологического образования старших дошкольников Цель исследования: разработать педагогическую модель НОД по экологии для старших дошкольников и экспериментальным путем проверить его эффективность.

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Акция, как новая форма организации познавательной деятельности старших дошкольников»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 05:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД