Лучший педагог года

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе (6 фото)

Татьяна Костюкова
Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе

Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов разной величины; закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать интерес к живым объектам.

Публикация «Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины „Наша ферма“ коллективная работа в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми : рассматривание изображений домашних животных и их детёнышей (корова, телёнок, свинья, поросёнок, овца, ягнёнок и пр.); конструирование образов животных из деталей конструктора, геометрической мозаики; беседа по содержанию иллюстраций.

Материалы, инструменты, композиционная основа: лист бумаги большого формата вырезанные из цветной бумаги зелёные лужайки, голубые лужи в форме клякс или неровных овалов; наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разных размеров и цветов, клей, ножницы, бумажные салфетки, клеевые кисточки, фломастеры для оформления мелких деталей; картина-плакат «Ферма».

Ход ОД:

-Ребята, давайте посмотрим на эту картину, кто живёт на этой ферме? (Ответы детей, воспитатель добивается полных ответов).

Воспитатель прикрепляет к доске (мольберту) заранее подготовленный рисунок:

- Как вы думаете, во что или в кого можно превратить эти овалы? (Ответы детей).

- А теперь посмотрите, как эти одинаковые овалы можно превратить в разных животных. - Воспитатель показывает аппликативные фигурки трёх разных животных коза, поросёнок, лошадка, в основе которых лежат овалы: большой (туловище, маленький (голова) –Кто это? Как вы догадались?- воспитатель поочерёдно показывает картинки, уточняет размышления детей: все эти животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и маленькая овальная голова; а различаются животные тем хвостами, шеями, ногами. Воспитатель оставляет картинку на мольберте для того, что бы дети могли сверять свои представления о животных во время работы.

- Скажите, ребятки, как вы будете вырезать овал? Вспомните, что надо сделать вначале? (ответы детей).

- Правильно, в начале нужно согнуть прямоугольник пополам, затем держа за сгиб, закругляем один уголок, а потом другой, чтобы получился полуовал, разворачиваем деталь – и видим овал.

-Если дети уже достаточно хорошо умеют вырезать овал, показывает ребёнок, а воспитатель сопровождает показ словами, если навыка нет, то показывает и рассказывает воспитатель.

- Скажите для туловища и для головы нужно взять одинаковые по размеру прямоугольники или разные? Почему? (ответы детей).

Воспитатель берёт большой и маленькие овалы и начинает показывать детям разные комбинации размещения головы и туловища,

- Посмотрите и скажите, кто это может быть, если голова прикреплена прямо к туловищу сбоку; справа или слева ( Ответы детей: поросёнок, кошка)

- Кто из домашних животных может получиться, если голову приподнять над туловищем сбоку? ( Ответы детей: лошадь, коза).

- А если голову опустить ниже туловища? (Любое животное, которое пьёт или ест)

- Ребята, давайте разомнёмся, представим, что мы с вами на ферме :

Шёл бычок помукивал, дети действуют в соответствии

Копытами постукивал.

Пёс дремал, погавкивал,

И хвостом помахивал. с текстом.

Рыл кабан, похрюкивал,

Жёлудем похрупывал.

Кот мяукал, гусь шипел,

КУ-КА-РЕ-КУ петя пел,

Лошадь фыркала и ржала,

Козлик мекал, мышь пищала

Лишь будильник наш молчал,

Потому что он проспал…

- Подумайте, дети, какое животное из овалов вы хотели бы изготовить? Выбирайте бумагу подходящего цвета, продумайте, какие детали вы будете дорисовывать. Фигурки животных вы разместите на своих «лужайках» или в «лужицах», а потом приклеите свою работу на двор нашей фермы.

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель, подходит помогает советом, показывает приёмы вырезания. После выполнения работы, все дети собираются вокруг общей композиции.

- Посмотрите и скажите, каких животных вы видите на нашей ферме? Чем он похожи, какие детали отличают этих животных друг от друга (дети отвечают, воспитатель добивается полных ответов).

Фото «Наша ферма»
Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины  коллективная работа в старшей группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины Наша ферма коллективная работа в старшей группе размещена в разделах Аппликации Фото №2 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №3 Все виды аппликации Аппликация из геометрических фигур Величина сравниваем по величине Величина
Публикации по теме:

Занятие «Аппликации из геометрических фигур»Занятие «Аппликации из геометрических фигур» «Аппликации из геометрических фигур» Костюгова Н. В Геометрические аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер и пространственное.

«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур«Светофор». Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур Аппликация «Светофор» Цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур. Задачи: воспитание у детей навыков.

Фотоотчет об аппликации из геометрических фигур на тему «Клоун»Фотоотчет об аппликации из геометрических фигур на тему «Клоун» Какой ребенок не любит цирк? Артисты цирка восхищают ребятишек своим мастерством, силой и ловкостью, но самой большой популярностью у детей.

Фотоотчет о выставке «Аппликации из геометрических фигур»Фотоотчет о выставке «Аппликации из геометрических фигур» Фотоотчет о выставке «Аппликации из геометрических фигур» Цель: Закрепить знания о геометрически фигурах. Задачи: закреплять знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчестваКонспект открытого занятия в старшей группе. Аппликация из геометрических фигур как средство развития творчества Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Аппликация из геометрических фигур, как средство развития творческого воображения.

Конспект по аппликации из геометрических фигур «Домики для зверят» в первой младшей группе Конспект по аппликации в первой младшей группе на тему "Домики" Тема: Домики Цель: построить домики для зверят. Задачи: учить составлять.

Конспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группеКонспект НОД по аппликации и рисованию. Коллективная работа «День города Омска» в старшей группе Коллективная работа: Аппликация и рисование "День города Омска" старшая группа Цель: развитие творческих способностей у детей Задачи:.

Снегири прилетели. Коллективная работа из геометрических фигур для детей старшей группыСнегири прилетели. Коллективная работа из геометрических фигур для детей старшей группы Вот и наступила зима и наши деревья опустели Заранее воспитатель подготавливает ватман с нарисованной зимней веткой дерева. Проводиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 19:33
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД