Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе

Татьяна Никифорова
Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе

Тема: «Цирк»

ОО: Речевое развитие

Группа: старшая

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различении согласных звуков по твердости и мягкости, определять звуки в слове, закреплять знания детей с термином предложение. Обогащать словарный запас. Продолжать учить решать примеры и задачи.

Развивающие: Развивать фонематическое восприятие, элементарную орфографическую зоркость, внимание, память, устную речь. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать дисциплинированность. Интерес к предмету, школьные гигиенические навыки.

Материал: Воздушный шарик с наклеенной схемой слова, магнитофон, аудиозапись «Цирк» В. И. Шаинского., билеты – разноцветные карточки, карточки со словами для работы в парах, картинки животных, картинки с профессиями цирка. Карточки для звукового анализа, тетрадь, простой карандаш.

Этапы:

1. Организационный момент (психогимнастика)

2. Сообщение темы и цели занятия

3. Повторение пройденного материала (билеты)

4. Словарная работа: профессии

5. Д/И Жонглеры

6. Фокус

7. Физ. минутка. Канатаходцы

8. Д/И Артисты цирка

9. Звуковой анализ слова

10. Составление предложений

11. Пальчиковая гимнастика

12. Работа в тетрадях

13. Итог занятия

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель входит в группу. Держит в руке воздушный шарик

с наклеенной схемой слова.

В: Ребята, сегодня я пришла к вам на занятия не одна – со мной пришел воздушный шарик. Он поздоровался с нами. Вы слышали его слова?

Дети: Нет

В: А ведь шарик поздоровался с вами необычно. Обратите внимание на белую полоску на нем. Что здесь написано?

Дети: Схема слова

В: Какое?

Дети: Здравствуйте, привет.

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ:

В: Воздушные шары это всегда праздник. И сегодня я приглашая вас отправиться в цирк. (звучит запись песни В. И. Шаинского)

3. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

В: Я приглашаю вас на цирковое представление. Представите, что вы находитесь под куполом цирка, а доска это арена, где будет проходить представление артистов. Но для того чтобы попасть в цирк, нужны билеты. Кто желает первый купить билет? А билет то необычный чтобы его купить, нужны не деньги, а знания. Нужно решить примеры и задачи.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

В: Чтобы узнать каких артистов цирка мы сегодня увидим на арене цирка. Нужно сложить слово из двух частей и прочитать его (акробат, жонглер, фокусник, клоун, дрессировщик, канатоходец). Ребята, у вас на столах лежат карточки на одной из них написано начало слова, а на другой конец. Нужно соединить эти карточки так. Чтобы получилась профессия циркового артиста.

5. Д/И ЖОНГЛЕРЫ

В: Посмотрите, на нашу арену цирка вышел жонглер. Что он делает? (жонглирует) Он жонглирует не простыми шарами. На них есть буквы. Если вы будите внимательны. То сложите составить слово, а может и несколько. С, Л,О,Н. (сон, слон, он, нос, но).

6. ФОКУС

В: А следующим выступает фокусник, фокусником буду я. Ребята, вы любите фокусы? (таинственная музыка)

В: Мы на миг закроем глазки, отправляемся все в сказку. Мы без промедления начинаем представление.

В это время воспитатель достает воздушный шарик.

В: Ребята, раз сегодня к нам в гости пришел воздушный шар с ним я и буду показывать фокусы. Посмотрите, какого цвета шар? Как вы думаете можно сделать так, чтобы этот шарик поменял цвет? (ответы детей) А хотите, я сделаю так? (ответы детей)

Показываю фокус со сменой цвета шара

В: Ребята, а как вы думаете, воздушные шары боятся иголок, кнопок? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Хотите, я вам покажу шарик, который не боится кнопок? Смотрите, я его протыкаю и…

Фокус с протыканием шарика кнопкой

7. ФИЗ. МИНУТКА. КАНАТОХОДЦЫ

Сегодня будем мы арену шаг за шагом покорять,

Давай движенья цирковые вместе с нами выполнять.

Клоун в розовом жилете нос показывает детям.

Прыгнул лев через кольцо, сделал грозное лицо.

Мишка, видя чудеса, пробыл в цирке 2 часа.

Вот зайчишки – акробаты маршируют как солдаты.

Влево, вправо, марш, кругом! Кувырком пошел весь дом!

В: Молодцы, ребята. А вернутся за столы, я вам предлагаю как канатоходцы. Представим, что мы идем под куполом цирка, на высоте. Вот наш канат. Встаем друг за другом, руки в сторону. Пошли.

8. Д/И АРТИСТЫ ЦИРКА

В: Посмотрите на арену выступает кто? (дрессировщик) Кто такой дрессировщик? Первая появляется дрессированная зебра, жираф, собака, обезьяна, верблюд, свинья. А они выступают не одни, а со своими детенышами. Как называется детеныш зебры…

В: Посмотрите внимательно на картинки, запомните их, закройте глаза. Картинка исчезает. Откройте глаза, что изменилось?

Играя последний раз, воспитатель убирает всех животных и вешает картинку со слоном.

В: Что изменилось?

9. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

В: Давайте сделаем слово СЛОН цветным. Выложим из фишек его в схему. Сколько слогов в этом слове? Сколько звуков в слове? Какой первый звук, второй. Третий, четвертый? ПИШЕМ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ И БЕЗ ХОРОВЫХ ОТВЕТОВ. Кто составит модель слова на доске и объяснит?

10. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

В: Ребята, давайте составим предложение со словами которые связаны с цирком. Сначала давайте вспомним их. (дети придумывают предложения)

В: Кто напишет схему своего предложения. (что обозначает уголок, точка, черта, линия)

11. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (ЗАМОК)

12. РАБОТА В ТЕТРАДИ

В: Сейчас мы будем писать графический диктант. Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою –

Карандаш вот так держу (тремя пальцами)

Сяду ровно не согнусь

За работу я возьмусь-

Приготовились к письму.

Начинаем с точки.

Поставили карандаш на точку,

повторяю один раз.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ «СОБАЧКА».

13. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

В: Спасибо, ребята. Мне сегодня было очень приятно работать с вами. Вам понравилось? Что понравилось? Кому было трудно? Почему? Какие профессии вы сегодня узнали? Вам понравились фокусы с шариком? Шарику понравилось, что вы были внимательны и активны. Правильно выполняли задания, и он хочет вас наградить.

Публикации по теме:

«Цирк новогодний, особенный цирк». Сценарий новогоднего праздника для старшей группы Ведущий Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли, И, не глядя на заботы, Час свободный все нашли. Снега прилетели и землю укрыли,.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Цирк, цирк, цирк» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника. Задачи: • продолжать развивать музыкальное восприятие; • продолжать работу над развитием.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк, цирк, цирк!» Средняя группа. Воспитатель Сухарева И. Н. Цель: • Сформировать у дошкольников представление,.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» Цель: Создание условий для формирования у детей здорового образа жизни через развитие физических качеств. Задачи: Оздоровительные: 1. Формирование.

Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк»Открытое занятие в средней группе «Цирк, цирк, цирк» к конспект открытого занятия в средней группе «Цирк, цирк, цирк!» Задачи: Учить целостному восприятию литературного произведения,.

Проект «Цирк, цирк, цирк!» для детей старшего дошкольного возраста «Цирк, цирк, цирк!» Вид: Информационно- познавательный, творческо-игровой Длительность проекта: Долгосрочный Участники: Дети старшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект ООД «Цирк» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 12 мая 2016 в 09:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...