Папки-передвижки

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Мой город — Лыткарино» (2 фото)

Наталия Королькова
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Мой город — Лыткарино»

Конспект занятия «Мой город – Лыткарино»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи: уточнять и обобщать представлений у детей о городе Лыткарино, расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Мой город — Лыткарино“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу, его природе, людям, святыням.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева», «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

2 часть. Основная часть.

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Мой город — Лыткарино»

1. Вступительная беседа

- Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе. Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом? Произнесите слово «город», вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град: град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили» называли городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

- Дети, а как называется наш город?

- Лыткарино.

- Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе?

-Лыткаринцы.

- Дети, так что такое город?

- Это то место, где живёт много людей.

- А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

- деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

- А как называется дом, в котором 2 этажа?

- Двухэтажный.

- А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь …

(Детский сад)

- А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе?

- Дом творчества, музыкальная школа, музей, отделения полиции, пожарная часть….

- Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много».

- один магазин – много (магазинов)

- один банк – много (банков)

-один дом – много (домов)

- один памятник – много (памятников)

- один музей – много (музеев)

- один аттракцион – много (аттракционов)

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья, и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель: у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место, где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Лыткарино.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

- Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашего города, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

- Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

- Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания?

- Реставратор.

- Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

- Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

5. В нашем городе есть красивый парк, в котором много разных аттракционов. Я предлагаю вам отдохнуть и покататься на карусели.

Музыкальная игра «Карусель»

Фото «Мой город — Лыткарино»

Дидактическая игра «Что справа, что слева»

А сейчас посмотрите на доску и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки?

- А что расположено справа? Отвечайте полным предложением.

-Справа от ворот расположена ель.

- А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия.

- Какая игра понравилась больше?

- Какие здания в городе мы реставрировали?

- Какие бывают дома?

- Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город»Конспект родительского собрания «Учим детей любить и беречь свой город» Конспект родительского собранияТема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Конспект НОД «Мой город» для детей первой младшей группы Тема: «Мой город» для детей 1 младшей группыЦель: формировать у детей представление о родном городе. Задачи: Образовательная: уточнить представления.

Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Мой город — Лыткарино»
Опубликовано: 9 октября 2020 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД