МААМ-картинки

Конспект ОД для детей средней группы «Матрешки». Образовательная область «Музыка»

Регина Ганджумян
Конспект ОД для детей средней группы «Матрешки». Образовательная область «Музыка»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова : мастер, художник.

Образовательные задачи :

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- обогащать словарь детей прилагательными;

- учить детей ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, мышление;

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Матрешки“, Образовательная область „Музыка“» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Воспитательные задачи:

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Содержание образовательной деятельности

Дети заходят в зал под запись пьесы Э. Грига «Утро» (классическая музыка для детей «Музыка о природе»)

Музыкальный руководитель :

Дети, что вы говорите, когда приходите в гости? (ответ детей)

1. Приветствие

– Кто то придумал просто и мудро,

При встречи здороваться, доброе утро

Здравствуйте и добрый день,

И пропеть нам всем не лень

Добрый день мальчики. (Добрый день)

Добрый день девочки….(Добрый день)

2. Музыкально ритмические движения.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Музыкальный руководитель :

Сегодня мы с вами отправимся в гости

Путь не близкий будет путь, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать дружно бегать, ездить и шагать.

Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам.

Звучит «Марш». Дети шагают по кругу.

Вот и остановка.

Что такое? Что за чудо? Домик взялся здесь откуда?

Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме проживает?

(дети высказывают свои предположения)

Что ж, не будем мы гадать, можно взять и постучать.

(стучит в дверь, показывает матрешка)

Матрёшка, да какая красивая! Как вы думаете, для чего матрёшку сделали? Дети:- Чтобы играть.

Муз. рук:- Правильно, а сделал ребята матрёшку мастер? И сделал её - из дерева.

Но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось? Её раскрасил, художник.

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева. Так же и матрёшек изготавливали своими руками. Эта игрушка не простая она с секретом, если её открыть то мы увидим, что в нутрии ешё несколько матрёшек поменьше.

муз. рук:- Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы.

А давайте девочки станцуем танец матрешек.

5. ТАНЕЦ МАТРЕШЕК.

Ребята,посмотрите какие расписные и красивые шумовые инструменты есть у нас в зале. Подходите и берите по инструменту, и у нас зазвучит оркестр.

6. Игра на шумовых инструментах

Дети проходят к шумовым инструментам и встают полукругом. Исполняют 2 часть «Детской симфонии» Й. Гайдна – «Часы». Затем вновь садятся в зону для слушания музыки.

А теперь нам пора запеть, но для начало нужно подготовиться к пению.

7. Дыхательная гимнастика «Цветочки»

Стало тепло. Расцвели цветочки. Представьте, что на плечах у вас два разных цветочка (на одном роза, на другом тюльпан). И вам очень хочется понюхать оба цветка. Поворачиваем голову сначала к одному цветочку, затем к другому. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

8. Артикуляционная гимнастика

- Молодцы, ребята!

А теперь, друзья, без шутки Проводим языком несколько раз

Язычком почистим зубки. по верхним зубам, по нижним.

Улыбнемся всем друзьям Улыбаемся, широко растягивая губы.

Без улыбки петь нельзя.

9. Распевка «Зверята»

10. Песня «Ручки золотые».

Наша песня достойна аплодисментам. Я предлагаю вам присесть и сыграть музыкальную игру Пиццекато на музыку Делипа из оперы Сильва.

11. Пиццекато.

12. Дидактическая игра «Собери бусы»

- Ребята, у матрёшек испортились бусы, давайте им поможем, собрать на верёвочку. Проводится игра. Девочки у нас танцевали а мальчики будут собирать бусы.

13. Релаксация

Нам с вами пора прощаться. Но прежде давайте вы вспомните, что больше всего запомнилось и понравилось вам на сегодняшнем занятии.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе: «Мы поедем, мы помчимся». Задачи: -Учить различать характер музыкального произведения. Способствовать обогащению музыкальных впечатлений и развитию эмоциональной.

Конспект ООД в образовательной области «Музыка» для детей старшей группы «Музыка дождя» Тема : «Музыка дождя» Цель: раскрыть для детей разнообразие звуковой картины дождей, дождиков,ливней; - развивать метроритмическое чувство,.

Конспект ООД область «Музыка» для детей старшей группы на тему: «Стеклянный звук» Тема: «Стеклянные звуки» Цель: -Привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков; -учить составлять произвольные комбинации.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Животные республики Хакасия» Конспект по непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область: окружающий мир. Тема: Животные.

Конспект развлечение в средней группе «На помощь Лариске с Дениской» (образовательная область «Здоровье) …» Новикова Ольга Геннадьевна Воспитатель МАДОУ № 19 города Хабаровск а Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни;.

Музыкальное развлечение для детей средней группы «Музыка весны» Музыкальное развлечение для детей средней группы «Музыка весны» Задачи: закрепление знаний о времени года – весна, через музыкальную деятельность,.

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) Обучающие зада Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на.

Перспективный план средней группы. Образовательная область «Речевое развитие» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Образовательная область «Речевое развитие» Составила Козловцева Таисия Николаевна Сентябрь.

Праздник матрешки для детей средней группы Праздник матрешки для детей средней группы Подготовили и провели: Воспитатели Морозова Т. А., Назарова О. А Цели: -воспитание интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы «Матрешки». Образовательная область «Музыка»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД