Получи документы

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие) (2 фото)

Светлана Янцен
НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

Обучающие зада

Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.

Обогащать активный словарь прилагательными: белый, холодный, пушистый, лёгкий, мягкий,

Уточнить представления детей о зиме, формировать представление о целостной картине мира, расширять кругозор детей.

Продолжать учить рисовать ватными палочками методом прикладывания,. Вызывать интерес к фольклору.

Учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Развивающие задачи :

Публикация «НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ „Покормим птиц зимой“ (образовательная область“ социально-коммуникативное развитие)» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.

Подготовительная работа:

Рассматривание зерна,круп,семечек;наблюдение за птичками на кормушке и на

участке;прослушивание музыкальных записей;разучивание подвижных игр.

Материалы:

Гуашь, ватные палочки, листы с нарисованными кормушками, игрушка-птичка, бумажные птички на дереве, вата. Записи голосов птиц.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу, воспитатель подводит их к окну, читает стихотворение.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите в окно.

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки –

Белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Что лежит на земле, на крышах домов, на деревьях и кустах? (Снег.) Конечно, снег. Все деревья в снегу. Снежок укутал их веточки, чтобы они не замёрзли.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой снег?

Дети: (Белый, холодный, пушистый, мягкий, лёгкий.

(Воспитатель обращается к каждому ребенку, помогает ему наводящими вопросами. Если дети затрудняются, отвечает сам и побуждает их проговаривать ответы вместе) .

Воспитатель: Белый… Правильно, он белый. Повтори… Скажи… А ещё какой? … А ты как думаешь, какой ещё снег.

Воспитатель: Ребята,посмотрите, вот у меня снег. Давайте его потрогаем! Ой, а у меня замерзли руки,а у вас? (да) Значит какой еще снег? (холодный) Правильно!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад вы наверное видели, что когда дует ветер, то снежинки кружатся, летают. Значит снег еще и легкий. Посмотрите, вот у меня кусочки ваты- они похожи на снежинки. Сейчас я каждому из вас положу на ладошку по снежинке и подуем на дерево. Укроем его чтобы оно не замерзло. Молодцы! У всех получилось!

Воспитатель: Ребята а сейчас закройте глазки и представьте, что вы превратились в снежинки. Представили? Молодцы! А теперь подул ветер и мы закружились как снежинки. Давайте покружимся!

Воспитатель Молодцы! Вот какие хорошие у нас получились снежинки! Присаживайтесь!.

Воспитатель: Ой, ребятки, слышите? Кто-то поёт?

(Звучит запись пения воробья, появляется воробей -

НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)

картинка)

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? (Птичка). Она залетела к нам в окошко не случайно. Птичка замёрзла и хочет погреться. (Воспитатель подносит игрушку к уху). Да она что-то хочет мне сказать. Птичка голодная, хочет кушать. Покормим её? (Да) Конечно, покормим. А чем мы будем кормить нашу гостью?

Дети: Зернышками

Воспитатель:Посмотрите, вот у меня зернышки есть. Давайте насыплем птичке зернышек, пусть поест, а мы немножко поиграем!

(Физминутка «Зимняя прогулка»).

На дворе у нас мороз!

Чтобы носик не замерз,

надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме!

Воспитатель:Ой,ребята,птичка хочет мне еще что-то сказать. (Подносит птичку к уху.) Птичка говорит,что прилетела не одна,а с друзьями (запись голосов птиц).

Звучит звукозапись.

Воспитатель: Ребята, кто так поет?

Дети: Ворона!

Воспитатель: Правильно! Давайте покаркаем как ворона.

Воспитатель: А это чей голос?

Дети: Дятел.

Воспитатель: Правильно,дятел! Давайте постучим как дятел.

Воспитатель: Послушайте, кто еще к нам прилетел?

Дети: Воробей,

Воспитатель: Правильно! Воробей! Посмотрите как много птиц к нам прилетело, покормим их?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, проходите к столам и садитесь. Посмотрите, на столе у нас лежат вот такие кормушки, а наши птички уже ждут пока мы их накорми. И еще, посмотрите, на столе нет ни кисточек,ни карандашей. Зато есть наши пальчики и вот такие волшебные палочки. Значит рисовать мы будем рисовать ими.

Воспитатель: Покажите мне свои волшебные пальчики. Вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков. А теперь снова покажите, а теперь спрячьте.

Воспитатель: Посмотрите сначала, как я буду рисовать зернышки для птичек. Сначала я опускаю палочку в тарелочку с черной краской-вот так. А теперь аккуратно прикладываю палочку к бумаге и -посмотрите-у нас получилось маленькая семечка. Нарисую ещё. (Воспитатель показывает весь процесс рисования) .

(Дети рисуют самостоятельно. Воспитатель при необходимости помогает каждому ребенку. К концу завершения работы птичка «подлетает» к каждому ребёнку и воспитатель от имени птички благодарит, анализирует работы детей и хвалит их. Отмечает, что зернышки получились красивые, круглые. Птичка радуется, что дети нарисовали много зерен; и теперь она полетит к другим птичкам (своим подружкам) и расскажет им о том, какие в детском саду хорошие и добрые ребята, которые обязательно накормят своими зернышками всех птичек.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Накормили наших птичек и они очень этому рады!

Воспитатель: А сейчас подойдите ко мне. Давайте представим,что мы птички и немножко поиграем!

Подвижная игра «Птички-невелички» (в музыкальном сопровождении) .

Полетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Как они летали,

Крыльями махали,

На дорожку все присели,

Зё рнышки клевали:

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

А я зёрнышки люблю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на окошке лежит какой-то пакетик. А, это птичка оставила нам угощение, за то,что вы добрые хорошие ребята, накормили птичку и ее друзей! Спасибо вам!

Фото «Покормим птиц зимой»
Публикации по теме:

Акция «Покормим птиц зимой»Акция «Покормим птиц зимой» Уважаемые коллеги!В нашей группе прошла акция "Покормим птиц зимой".Проверяя инвентарь для зимних прогулок я обнаружила, что все кормушки.

Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие»Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие» Бросовый материал-это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а можно и использовать,дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Богатырская сила.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект ООД «По следам Колобка» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Формирование у детей первичных представлений о безопасном поведении в быту и социуме. Задачи: Дать детям понятие, что приятная внешность.

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой»Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» (познавательное занятие\\r\\nс элементами ручного труда для старшей группы).\\r\\n Воспитатель: Четвертнова Е. М. Конспект НОД: «Покормим.

Консультация для родителей «Покормим птиц зимой» Как известно в холодное время года зимующим птицам всё труднее найти пропитание-это воробьям,голубям, воронам. Зимой в городе можно увидеть.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

Отчет подготовительной группы: Покормим птиц зимойОтчет подготовительной группы: Покормим птиц зимой Отчет подготовительной группы: Покормим птиц зимой" Вот и наступила зима! И в этот период птицам нужна наша помощь. Каждый год мы с детьми.

Рабочая программа «Маленький пешеход» (социально-коммуникативное развитие). Возраст детей 5–7 лет Актуальность Программы. Проблема дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для группы детей 2–3 ЛЕТ «Покормим птиц зимой» (образовательная область» социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 15:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД