МААМ-картинки

Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»

Екатерина Миськова
Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»

Образовательная область: познание – ФЭМП.

Категория: дети среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепление умения считать в пределах 4, формирование знаний о порядковом счете до 4; закрепление названий геометрических фигур; развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу.

Задачи:

Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов.

Публикация «Конспект ООД для детей средней группы „Поездка в цирк“» размещена в разделах

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.

Воспитывать желание учиться узнавать новое.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла – клоун, афиша, карточки с заданиями, круги, изображение клоуна-жонглёра.

Раздаточный материал: по количеству детей – карандаши 4-х цветов, круги разных размеров 4-х цветов, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу под музыку (из м/ф «Приключения поросёнка Фунтика»). На стульчике сидит игрушка – клоун Фокус-Мокус. Расставлены стульчики, на которых закреплены карточки с изображением геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришёл гость. Вы его узнали? (ответы детей) Правильно, это клоун Фокус-Мокус из мультфильма про поросёнка Фунтика. И сегодня он приглашает нас в цирк. А вы бы хотели там побывать? До цирка еще нужно доехать. А на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на такси.)

Воспитатель: Нас много. Поедем на автобусе. Но прежде чем занять места, нам нужно приобрести билеты. (на столе разложены карточки с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) Каждый выберет себе карточку. (дети берут карточку). Теперь вам необходимо занять места в нашем автобусе, согласно выбранным билетам. (дети находят место рисунок геометрической фигуры которого совпадает с рисунком на карточке)

Воспитатель: Что ж, все заняли места? (Все). Тогда, поехали.

Упражнение Е Железновой «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (качаются)

Из окошечка глядим- все глядим (Смыкают пальцы рук «окошечком»)

Глядим назад, глядим вперед -вот так вот, вот так вот! (Поворот вправо- влево)

Ну что ж автобус не везет, не везет (Пожимают плечами)

Колеса закрутились : вот так вот, вот так вот. (Вращательные. движения рук перед собой)

Колеса закрутились вот так вот. А щетки по стеклу шуршат- вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик. (качать согнутыми в локтях руками – «дворники»)

Все капельки смести хотят- вжик, вжик.

И мы не просто так сидим- би, би, би, би, би, би (крутят руль- бибикают).

Мы громко, громко все гудим- би, би, би!

Пускай автобус нас трясет- вот так вот, вот так вот. (подпрыгивают)

Мы едем, едем все вперед- вот так вот (проигрыш)

Мы громко, громко все гудим- би, би, би (крутят руль, бибикают)

Воспитатель: Вот мы и приехали. И вот мы в цирке, как же узнать, какую программу дают в цирке? (ответы детей) Правильно, посмотреть афишу. А как вы думаете, кто и чем рисует афишу для цирка? (Ответы детей) А мы с вами поиграем карандашами.

Упражнение «Карандаши»

Дети приглашаются к столам (столы разделены на подгруппы, на каждом столе своя геометрическая фигура, тарелки с раздаточным материалом (карандашами – 4 карандаша синего, красного, зелёного и жёлтого цветов) по количеству детей).

Цели упражнения:

1. закрепление умения считать в пределах 4,

2. знакомство с порядковым значением чисел в пределах 4-х,

3. развитие внимания, наблюдательности.

Ход упражнения: на доске закреплена карточка с карандашами, детям предлагается выложить карандаши по образцу. Карточки меняются – воспитатель спрашивает детей, что изменилось (ответы детей, какие по счёту карандаши поменяли свои места? – предлагает изменить порядок карандашей на столе. Карточки меняются – 2 – 3 раза. Дети находят отличие и меняют порядок карандашей на своих местах.

Воспитатель: Ребята, а кого еще мы можем увидеть в цирке? (ответы детей) А в цирке у Фокуса-Мокуса живут медленные медведи и быстрые птички.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Медведи и птички».

Игра «Медведи и птички»

Цель игры: развитие пространственной ориентировки: приучать к выполнению действий по сигналу (смена темпа музыки)

Ход игры: под сменяющуюся музыку двигаются дети. Под быструю музыку – дети прыгают, бегают – двигаются быстро, под медленную – движения детей замедляются.

Воспитатель во время игры задаёт вопросы детям: «Как двигаются птички?» - быстро, «Как двигаются медведи?» - медленно.

Воспитатель: молодцы, поиграли. Кого же ещё встретить можно в цирке? (ответы детей). Конечно же друга Фокуса-Мокуса – клоуна жонглёра. А чем может жонглировать клоун? (ответы детей) давайте же и мы с вами попробуем пожонглировать шариками.

Воспитатель приглашает детей к столам, на столах – раздаточный материал – круги разных размеров и цветов.

Упражнение «Жонглёры»

Цель: закрепление знаний о величине, знаний о цвете.

Ход упражнения: детям предлагается выстроить круги по возрастанию (убыванию).

Назвать цвет самого большого круга, самого маленького. Назвать цвета кругов больше самого маленького (меньше самого большого, назвать цвета меньше (больше) 2 и 3-го кругов.

Дети отвечают на вопросы – называют цвета нужных кругов.

Воспитатель: вот и подходит к концу представление и нам нужно уезжать.

Дети приглашаются в «автобус». Упражнение Е Железновой «Автобус»

Воспитатель: вот мы опять в группе. Ребята. Вам понравилось в цирке? А что вам понравилось больше всего? Какие представления сегодня были в цирке? Во что мы играли?

Воспитатель: Фокус-Мокус благодарит вас ребята, он очень рад, что вы сегодня побывали у него в гостях! И на память он хочет подарить вам небольшие подарки.

Воспитатель раздает детям раскраски и благодарит за занятие.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк»Фотоотчет по созданию коллективной работы по изодеятельности «Цирковое представление» в рамках проекта «Цирк, цирк, цирк» Цель: развивать интерес к цирковому исскуству, закрепить полученные знания детей о профессиях цирковых артистов. Задачи: - способствовать.

Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!»Фотоотчёт о развлечении для детей «Цирк, цирк, цирк!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 16:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей средней группы «Поездка в цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Миськова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД