МААМ-картинки

Конспект ОД «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Лариса Бондарева
Конспект ОД «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширять знания детей о природе родного края : животных, птицах, растительном мире, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, трафареты животных, птиц, карточки-схемы «Как вести себя в природе».

Публикация «Конспект ОД „Природа родного края“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Словарная работа: хищники, травоядные, всеядные, спячка,Красная книга, заповедник

Ход деятельности

В-ль: Ребята, сегодня я шла в детский сад на работу, и нашла на пороге нашей группы коробку. А что в этой коробке может быть? Давайте вместе посмотрим, что в ней?

Открываем коробку, а в ней лежит карта.

В-ль: Кто знает, что это? Как вы узнали, что это карта? (выслушиваем детей) Это карта нашего края. Как он называется?

(Ответы)

В-ль: Правильно мы с вами живем в Краснодарском крае. Слайд№1

В-ль: Посмотрите на карте изображено много населенных пунктов, водоемов, лесов!

Скажите, а вы бывали в лесу?

В-ль: Я предлагаю отправиться в путешествие в лес?

В-ль: Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

(звучит музыка леса)

Слайд№ 2

В-ль: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет. Скажите, а кто-нибудь живет в лесу? (ответы)

В-ль: Правильно птицы, насекомые и животные.

В-ль: Каких животных леса вы знаете? (ответы)

В-ль: А кто о них заботиться? (ответы)

В-ль: Как они называются?

В-ль: Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

В-ль: Чем же питаются дикие животные? (ответы)

В-ль: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы) Слайд №3

В-ль: А животные, которые питаются другими животными? (ответы) Слайд №4

В-ль: А животные, которые питаются и растениями и животными? (ответы) Слайд №5

В-ль: А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

В-ль: Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?

В-ль: Медведи летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму. (Спячка –это малоподвижный, сонный образ жизни)

В-ль: А вы знаете какие животные спят зимой? (ответы) Слайд №6

В-ль: Давайте поиграем в игру. «Кто где живет?»

Где живет белка? Слайд№7

Где живет медведь? Слайд №8

Где живет волк? Слайд №9

Где живет еж и лиса? Слайд №10

Где живет заяц? Слайд №11

В-ль: А каких вы знаете диких животных обитающих в нашем крае? (ответы)

В-ль: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №12

В-ль: Есть животные которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд№13

В-ль: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в

Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе.

В-ль: Давайте мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Звери шли на водопой»

За мамой –лосихой топал лосенок (дети идут громко ступая)

За мамой –лисицей крался лисенок (дети крадутся на носочках)

За мамой-медведицей шел медвежонок (дети идут в перевалку)

За мамой-ежихой катится ежонок (дети приседают медленно двигаясь вперед)

За мамой –зайчихой, косые зайчата (дети скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)

Все мамы и дети напиться хотят!

В-ль: Нам пора возвращаться в детский сад,закрывайте все глаза

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в детском саду все очутитесь!

Интеграция: образовательная область, художественно-эстетическое развитие.

В-ль: Ребята какое сейчас время года в лесу? (ответ)Слайд №14

В-ль: Сейчас осень, а какое время года наступит потом? (ответ)

В-ль: Что нужно человеку зимой, чтобы не замерзнуть? А животным? (подпушек)

В-ль: Вспомним каких цветов шубки у наших животных и давайте поможем им подготовиться к зиме.

Практическая работа: (под звуки шума леса дети выполняют аппликацию)

Выбирают цвет ниток соответствующий окраске животного и наклеивают на силуэт животного.

В-ль: Теперь нашим животным зимой в лесу будет тепло.

Рефлексия

Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Что нового узнали? О ком говорили? О чем бы вам хотелось бы еще узнать?

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Фотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветовФотоотчет «Природа родного края. Полевые цветы в продуктивной деятельности» ко Дню полевых цветов Донские степи и поля это Родина моя! В прошлом территорию, на которой сейчас располагается Ростовская область, называли «Великая степь»,.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Природа родного края» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2020 в 18:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД