МААМ-картинки

Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»

Бабенко Надежда
Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»

Цель: - формировать у детей представление о воздухе, его свойствах.

Задачи:

-Показать детям, что воздух находится везде, не только вокруг, но и внутри нас.

-Дать представление о его особенных свойствах (невидимый, легкий)

-Показать детям, что движение воздуха это ветер.

-Знакомство со способом обнаружения воздуха.

-Развитие познавательного интереса у ребят, наблюдательности, желания исследовать мир всеми доступными способами.

Публикация «Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию „Воздух-волшебник“» размещена в разделах

-Развитие умения работать не только в коллективе, но и в одиночку во время проведения опытов.

-Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.

Оборудование: По количеству детей - полиэтиленовые пакеты, прозрачные пластиковые стаканы с водой, соломинки, пенопластовые кораблики, веера, мыльные пузыри.

Воздушные шарики (немного сдутые, 2 таза с водой, скатерти, салфетки, таблички с пиктограммами, песочные часы, кукла Карлсона. Предварительная работа:

- Наблюдения за ветром.

-Изготовление корабликов с веерами.

-Надуваем шарики, заранее, чтобы они могли немного сдуться.

Ход занятия:

- Мы вчера с ребятами надували воздушные шарики, посмотрите, что с ними могло за это время произойти? (сдулись)

- Как вы думаете, почему они сдулись? (из него вышел воздух)

- Воздух? А где он этот воздух? Вы его видите? (нет, не видим)

- Если мы его не видим, значит какой он, воздух? (невидимый)

- Ну раз он невидимый, значит его и нет вовсе?

- Я вот тоже воздух не вижу, но знаю что он всегда вокруг нас. И сейчас я помогу вам узнать, что воздух есть вокруг нас. Помогу вам его увидеть!

-А чтобы его увидеть, его надо поймать. Попробуем? (пробуют руками ловить воздух)

-Что-то не получается! А хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1: С полиэтиленовым пакетом.

- Возьмем пакетики в руки. Что в нем? (он пуст)

-Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы пробуем ловить воздух пакетом. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его, чтобы он не бежал. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (В нем больше нет воздуха)

-Теперь мы свами знаем, то воздух невидимый и чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы с вами смогли это сделать!

-Теперь мы знаем, что воздух есть везде, он вокруг нас.

-Ребята, а чем мы с вами дышим? (воздухом)

-Вы уверены? Точно воздухом? А как он попадает внутрь? (мы вдыхаем его)

-Сначала мы его вдыхаем, а потом выдыхаем. Я приглашаю вас проверить, есть ли у нас внутри воздух? (садимся за столы)

Опыт 2: С трубочкой, опущенной в стакан с водой.

- Подуем тихонько в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Что происходит? (воздух выходит из нас)

- Дуем тихо, а теперь сделаем бурю, прямо как на море, сильно дуем! (2-3-раза)

-Теперь вы все знаете, что внутри нас есть воздух.

-А как выдумаете, а зачем нам воздух, мне кажется, мы можем обойтись без него?

-Я предлагаю вам сыграть в игру. У меня есть песочные часики. Мы проверим, кто из нас дольше сможет не дышать. А я буду следить за этим. Набираем полную грудь воздуха и задерживаем дыхание.

-Вот видите весь песочек еще не успел пересыпаться в песочных часика, вы не смогли без воздуха прожить даже минутки. Что произойдет, если на земле не будет воздуха?

-Правильно все живое: люди, животные, растения, все погибнет!

-Ребята, а вы знаете, что наш воздух-невидимка – волшебник! Он умеет не только сам двигаться, но и двигать предметы?

-Вот сейчас я вам помогу увидеть, как воздух передвигает предметы. Скоро наступит весна, побегут ручейки, и можно будет пускать кораблики. А можно не ждать весну и попробовать прямо сейчас. Хотите?

-Выберите себе по кораблику.

-Давайте подуем! Какие молодцы!

-Что произошло с нашими корабликами? (они поплыли)

-Почему они поплыли? (потому что мы дуем)

- Да, когда мы дуем, мы толкаем воздух, воздух двигается и создается ветер. Ветер это движение воздуха.

-А если не дуть, как еще можно сделать ветер?

Опыт 3: С веером.

-Ребята, а вы знаете, что это за предмет? (веер)

-А для чего он нужен?

-Попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что чувствуете? (В лицо дует ветерок)

-Мы толкаем воздух веером, и тоже создаем ветер. Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть!

Итог занятия: -Ой, ребята, пока мы тут с воздухом играли, за нами все это время кто-то наблюдал! Давайте-ка его поищем! (Дети находят Карлсона)

- Карлсон, дорогой, как ты к нам сюда попал?

-Я совершал утреннюю прогулку и увидел в окошко, как дети играют, мне тоже стало интересно, но открытое окошко я нашел не сразу!

-Так ты, все слышал, о чем мы с ребятами беседовали?

-Конечно, я все слышал, все видел, но ничего не запомнил, у меня ведь память дырявая!

-Ребята, поможем Карлсону вспомнить, о чем мы сегодня беседовали?

А помогут нам эти картинки. Мы расскажем, а Карлсон внимательно нас послушает.

(Ребята вспоминают, сравнивают картинки, нужные вывешивают на доску)

-Ой спасибо, ребята, я теперь все понял и все запомнил! И в благодарность хочу подарить вам подарок, но подарок не простой, а волшебный. С помощью него мы можем поймать наш воздух?

(Дарит мыльные пузыри, играет с детьми)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-волшебник» Программное содержание: - развивать представления детей о свойствах воздуха; - помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебный воздух» Конспект НОД в средней группе «Волшебный воздух» Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами; учить.

Конспект ООД ОО по познавательному развитию «Витаминкино» для подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по Третьяковской галерее» Интеграция видов деятельности: игровая, продуктивная, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция «Лесовичок» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Операция.

Конспект по познавательному развитию в средней речевой группе «Воздух — невидимка» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: 1. Формировать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для средней группы по познавательному развитию «Воздух-волшебник»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 07:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД