Получи документы

Конспект ООД «Правила пользования столовыми приборами, ножом» для старшей группы

Матвеева Екатерина
Конспект ООД «Правила пользования столовыми приборами, ножом» для старшей группы

Цель:

1. Учить правильно пользоваться столовыми приборами.

2. Продолжать воспитывать культуру поведения за столом

(Выходя из- за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,

есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.)

3. Развивать навыки пользования ножом во время еды.

Предшествующая работа:

Чтение книги «Разговор о правильном питании»

Оборудование:

Публикация «Конспект ООД „Правила пользования столовыми приборами, ножом“ для старшей группы» размещена в разделах

Тарелки, ножи, вилки, салфетки, бананы.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Чтобы хорошо выглядеть за столом надо соблюдать правило столового этикета.

Вбегает Буратино, здоровается.

---Ой ребята, я такой голодный так проголодался, хотел поесть у Мальвины, но она глупая девчонка вздумала меня учить.

---Не так сидишь. Не так ложку держишь. Ну словом глупая, воспитывать она меня захотела.

Воспитатель:

Ну проходи, садись у наших кукол как раз завтрак.

Буратино:

---Ой опять каша я её не люблю.

Буратино садится, облокачивается на стол толкает соседей,

размахивает руками, роняет приборы со стола, громко разговаривает с набитым ртом. И т. Д.

Поев не благодарит ни кого, собирается уходить.

Воспитатель:

Ну понятно, почему на тебя Мальвина ругалась.

---Дети правильно ли вел себя Буратино за столом.

Дети:---Нет.

Воспитатель:

Дети давайте вспомним правило поведения за столом поучиться как надо вести себя.

(Не кричать,не разговаривать, не вертеться, не сорить, не садиться за стол с грязными руками, выходя из за стола говорить вежливые слова.)

---Молодцы хорошо вспомнили все правила.

---Дети соблюдать правило столового этикета приятно и необходимо. Они помогают нам хорошо выглядеть за столом.

А сейчас мы с вами пройдём за столы и поучимся.

---Дети сервировка искусство.

Но одной посуды недостаточно.

Нужны столовые приборы. (ложки. вилки, ножи)

---Дети, а для чего предназначена вилка?

(Вилкой мы едим горячие вторые блюда, салаты.)

Ребята,а то, что можно легко разделать вилкой, едим без ножа (котлеты, варёную картошку, омлет)

При этом вилку держим в правой руке, а левой придерживаем тарелку, большой палец лежит на краю тарелке,

остальные под краем.

---Дети, а для чего нужен нам нож?

---Ножом мы разрезаем на маленькие кусочки (огурцы, помидоры, яблоки, морковь)

Владея этим столовым прибором мы легко нарежем удобные

для еды кусочки, дольки, ломтики.

Тогда зубам будет легче раскусить, а желудку перемолоть и переварить пищу.

А человек который пытается прожевать большие куски смотреть не приятно.

---Дети но обращаться с ножом и вилкой нужно осторожно.

---А сейчас мы с вами поучимся как надо правильно пользоваться за столом ножом и вилкой.

---Ребята в правой руке держат нож лезвием вниз, а в левой вилку зубчиками в низ.

Мы накалываем кусочек морковки придерживаем его вилкой

и отрезаем небольшой кусочек ножом, нож при этом держим в правой руке а вилку в левой.

---Давайте попробуем отрезать кусочек моркови.

---Дети нож нам нужен ни только что бы разрезать пищу,

он помогает положить салат, гарнир на вилку.

Дети когда мы кушаем за столом вилкой и ножом, мы подносим ко рту только вилку, а не нож.

---Дети скажите. А если вас попросили подать столовые приборы, как вы их подадите.

(протягиваем нож или вилку к попросившему ручкой)

Ребята, а после еды положим вилку и нож рядом на тарелку это означает что мы с вами уже покушали, и кушать больше не хотим.

Выходя из за стола мы тихо задвигаем стул. благодарим взрослых.

А сейчас мы с вами поиграем в игру называется она

(Разложи правильно столовые приборы.) Играют дети 2-х команд. но мы должны разложить приборы ни кто быстрее, а аккуратнее и правильно.

3 часть

Входит Мальвина ищет Буратино.

Буратино прячется.

Мальвина спрашивает, чему дети научили Буратино.

Дети отвечают. - повтор нового материала.

---Мы научились правильно пользоваться ножом и вилкой.

--- Научились отрезать от большого кусочка, маленький кусочек при помощи ножа и вилки.

---Буратино выходит

---Послушай Буратино, а дети знают у нас ещё стихотворение о том как надо правильно сервировать стол.

1--- Мы тарелки всем поставим

Вилки, ложки и ножи

Не спеши как класть подумай

А потом уж разложи.

2---От тарелки справа нож

Ложка рядышком лежит

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку глядит

3---Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем есть второе

Будет с вилкой нож дружить

Публикации по теме:

«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы«Правила дорожные детям знать положено». Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы Звучит «Песня дорожных знаков» веселой музыки. Дети входят в зал, встают в круг. Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну.

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - творческое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов» Цель: - создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Сценарий спортивного развлечения «Мы знаем правила противопожарной безопасности» с детьми старшей группы Цель. Уточнение знаний детьми правил противопожарной безопасности; усвоение основных движений. Задачи: - закрепить знание ППБ дома, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Правила пользования столовыми приборами, ножом» для старшей группы
Опубликовано: 17 сентября 2020 в 16:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД