Лучший педагог года

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы

От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного образования. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме "Правила питания" в средней группе.

Публикация «Конспект занятия „Правила питания“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Культура питания») по теме «Правила питания» в средней группе

Задачи: закрепить знания детей о правилах здорового питания, развивать логику, любознательность, познавательный интерес, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: цветок здоровья, карточки трех цветов, набор картинок с изображением продуктов, набор продуктов – апельсин, лимон, сахар, соль, платок, набор посуды, салфетки, раскраски, изобразительные материалы.

Предварительная работа: беседа «Как мы питаемся», экскурсия в гастроном, чтение художественной литературы по теме «Правила питания», дидактические игры «Полезно – вредно», «Какие бывают продукты», составление коллажа «Полезные продукты», выставка плакатов «Правильное питание – залог здоровья», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы

Начало занятия :

Входит Незнайка с волшебным «Цветком здоровья». Просит детей расколдовать цветок, выполнив задания. Только тогда Незнайка сможет вернуться в свою сказку.

Ход занятия:

1 задание «Светофор» :

Незнайка выставляет карточки зеленого, желтого и красного цвета с нарисованными продуктами.

«Зеленая» - овощи, фрукты, молоко, крупы.

«Желтая» - мясо, творог, сыр, рыба, орехи.

«Красная» - торт, пирожное, конфеты, печенье.

Дети должны помочь Незнайке выбрать продукты полезные для здоровья, объяснить свой выбор.

2 задание «Угадай по вкусу» :

Представителю от каждой команды завязывают глаза. Необходимо на вкус угадать продукт питания.

3 задание «Живая картинка».

Незнайка собрался обедать. За определенное количество времени необходимо правильно сервировать стол для Незнайки к обеду.

4 задание «Да – нет» (физкультминутка).

Незнайка называет продукты питания (молоко, рыба, чипсы, бананы, компот, вода из реки, яблоко, конфеты, мед, орехи, сосиска, сахар, сливочное масло, пирожное, мороженое, грибы, ягоды, хлеб, творог). Дети должны определить, какие из них помогут им быстро вырасти. Если это полезный продукт – дети должны встать на носки и вытянуть руки вверх, если вредный – то присесть.

5 задание «Отгадай загадку, нарисуй отгадку».

Членам команды по порядку предлагается отгадать загадки и схематично нарисовать отгадку:

Закутан ребенок в сто пеленок. (лук)

Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (морковь)

Это самый кислый фрукт.

Его люди в чай кладут.

Чай душистый получается

И лимонным называется. (лимон)

Как одела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох)

Летом – в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас … (огурцы)

6 задание «Ситуация».

Командам предлагаются ситуации. Их надо прокомментировать, проанализировать и объяснить правильно ли поступают дети.

Ситуация 1.

Бывает так. Съел ребенок порцию мороженого. Перебил аппетит. А дома мама приготовила обед. Обедать нужно, а есть не хочется. Поел немножко, а оставшиеся продукты в мусорный ящик выбросил. Это, чтобы мама не ругала, увидев недоеденный обед.

Ситуация 2.

Вышли дети из школы. Костя в хлебный магазин зашел – хлеба купить. Захотелось ребятам есть. Мальчики отщипнули от хлеба по кусочку и глядишь – полбуханки хлеба нету. Что домой нести? Угостили хлебом собачку, накрошили крошек птицам, а остальной хлеб в урну выбросили.

Ситуация 3.

Пришли дети с прогулки, разделись, помыли руки и сели дети обедать. Саша медленно раздевался и, чтобы не опоздать, быстро сел за стол. За столом он громко разговаривал, смотрел по сторонам. Его обед остыл.

Ситуация 4.

Остались после обеда крошки на столе. Катя собрала их в ладошку и воробьям на улицу вынесла. Хлеб требует бережного отношения. Если ты идешь в магазин, не бери хлеба больше, чем можешь съесть. Съедай кусочек хлеба полностью, следи, чтобы крошки не падали на пол.

7 задание «Объясни пословицу».

Детям предлагается пословица. Надо объяснить её смысл.

- Надо рано встать, чтобы хлеба дождаться.

- Сырая вода – здоровью беда.

- Человек голодный ни на что не годный.

- Если есть хлеб и вода, то не беда.

Окончание занятия :

Незнайка благодарит ребят за помощь, прощается с ними. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Что интересного было на занятии?

Какая игра больше понравилась?

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Правила дорожного движения» для детей средней группы Интегрированное открытое занятие для детей средней группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Интеграция образовательных областей: Физическое.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по валеологии «Правила питания» Конспект по валеологии Тема: «Правила питания» Воспитатель: «Марущенко Н. С.» Старшая логопедическая группа МБДОУ №49 г. Владикавказ.

Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы «Школьные правила» Конспект занятия-тренинга для детей подготовительной группы ТЕМА: «Школьные правила» Педагог-психолог Валеева Ю. Р. Цель: отработать поведенческие.

Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» .

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в игровой форме для средней группы Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по тексту; -довести до сознания детей,.

Правила здорового питания Детей от 3 до 6 лет называют дошкольниками. Данный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым.

«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе«Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД в средней группе Задачи: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения 2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы
Опубликовано: 5 августа 2019 в 17:59
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД