Папки-передвижки

Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»

Шалыгина Татьяна
Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№7 компенсирующего вида

г. Галич Костромской области

Образовательная деятельность для детей

старшей группы

Тема ОД:

«Домашние животные»

Развитие речи старшая группа.

Ф. И. О. педагога Шалыгина Татьяна Николаевна

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Г. Галич 2019г.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД для старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания о домашних животных;

Развивать умения отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке;

Активизировать употребление слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;

Упражнять в использовании в речи слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.

Оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрированный материал по теме «Домашние животные»;

Д. игра «Помоги Незнайке найти спрятавшихся животных».

Раздаточный материал: Д. игра «Расставь правильно» - картинки с изображением животных (много - один)

Ход:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

В гости к детям приходит Незнайка (кукла)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут?

Воспитатель: Он многого не знает, но хочет научиться.

Воспитатель: Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.

Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу

Отварилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся белой лапкой.

Вы узнали, кто это?

Дети: кошка.

Незнайка: Вышел я во двор и вижу:

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

Незнайка:Как вы думаете, кто это был?

Дети: Козёл.

Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,

Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:

Спереди пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Воспитатель: Кто это? Незнайка узнал, а вы?

Дети Свинья.

Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:

Посреди двора стоит копна.

Спереди - вилы, сзади - метла.

Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?

Дети: Корова.

Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех,кого я видел, но войти в дом не смог.

Воспитатель: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи.

Воспитатель: Кто же преградил путь Незнайке?

Дети: Собака.

Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.

Воспитатель Д. Игра «Найди и назови спрятавшихся животных»

Не могли бы вы помочь Незнайке? Угадайте, кто из домашних животных играет в «прятки».

Дети: Коза и поросёнок.

Воспитатель. Как вы догадались, что это коза?

Дети: У неё острые рожки, копыта, тонкие ноги.

Воспитатель. А как удалось отыскать поросёнка?

Дети: У него хвост крючком, копыта.

Воспитатель: У каких ещё домашних животных есть копыта?

Дети: У лошади, коровы, овцы.

Воспитатель: А рога?

Дети: У коровы, барана.

Игровое упр. «Чей хвост?»

Воспитатель: А теперь послушайте сказку «Хвосты»

«Прошёл на скотном дворе слух, что будут раздавать хвосты. Прилетели сороки - белобоки и объявили: «Приходите, животные, завтра на большую поляну получать хвосты!»

С утра потянулись животные на большую поляну. Каждому хотелось хвост получить. Развешаны хвосты на ветках дерева, и каких там только нет : и пушистые - пушистые, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, завитушками, длинные и короткие!» Как вы думаете, какой хвост выбрала себе кошка? Покажите! Кошка выбрала себе хвост пушистый, мягкий и пошла домой довольная. Так чей это хвост?

Дети: Кошачий.

Воспитатель. А теперь узнайте, кому понравился этот хвост?

Показывает лошадиный хвост.

Дети: Лошади.

Воспитатель. Лошадь прискакала, выбрала себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает им, до самого уха достаёт! Хорошо им мух отгонять! Так чей это хвост?

Дети: Лошадиный.

Воспитатель: Кто выбрал себе этот хвост?

Показывает коровий хвост.

Дети: Корова.

Воспитатель. Да, корове достался длинный хвост, как палка, с метёлкой на конце. Довольна корова, по бокам им машет, слепней отгоняет. Так чей это хвост?

Дети: Коровий.

Воспитатель.

А чей это хвост остался? Показывает кроличий хвост.

Дети: кролика.

Воспитатель. Так чей это хвост?

Дети: Кроличий.

Игра «Расставь правильно»Используется раздаточный материал: карточки с изображением животных и их детёнышей.

Воспитатель: Карточка с одним большим кружочком обозначает одно большое животное, с одним маленьким – детёныша животного (ягнёнок, котёнок); с двумя маленькими – нескольких детёнышей животного (жеребята, щенята).

Сначала у доски один ребёнок выкладывает картинки с изображением взрослых животных, а дети за столами обозначают увиденное карточкой-моделью. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания «У кого так же? Кто ошибается?» Дети проговаривают то, что обозначает карточка (по одному, хором, затем выполняют задания с карточкой с двумя кружками и называют: жеребята, ягнята, телята и т. п.

Игровое упражнение «Кому, что?»

«Кто что ест?»

Воспитатель: Незнайка забыл, кто что ест, и всё перепутал. Поможем ему? В чём ошибся Незнайка? Кого угостить овсом?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Кому жёлуди?

Дети: Свинье.

Воспитатель: Для кого косточка?

Дети: Для собаки.

Воспитатель: Кому капуста?

Дети: Козе.

Воспитатель: А кому сено?

Дети: Корове.

Воспитатель: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?

Дети: О собаке.

]Воспитатель: А щенок большой?

Воспитатель: А можно сказать «весёлая щенок»?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? Как надо сказать?

Дети: Весёлый щенок.

Воспитатель: Кто точнее подберёт определение к слову «щенок»?

Дети: неуклюжий, весёлый, забавный.

Воспитатель: Вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Какая игра была самая интересная? В какой игре было трудно и почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Воспитатель:Халилова Лейла Нагиевна Цель: систематизировать знания и представления детей о домашних животных. Задачи: - образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для первой младшей группы «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: развитие речи. Задачи: закреплять знания о «домашних животных», упражнять детей в звукоподражании, развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Домашние.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» с использованием ИКТ «Домашние животные» 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка- котенок; корова- теленок; лошадь.

Конспект занятия для второй младшей группы «Домашние животные» .

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей подготовительной к школе группы Цель: всестороннее гармоничное развития личности, развитие речевых и психических качеств в соответствии с возрастом детей, подготовка к.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные - Формировать.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группеКонспект НОД по окружающему миру «Домашние и бездомные животные» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 82» Сказка» г. Волжский Волгоградской области Конспект непосредственно.

Сценарий КВН «Дикие и домашние животные» для старшей группы Тема: «Дикие и домашние животные» в форме КВН. Задачи: Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 00:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД