Лучший педагог года

Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Цель: формировать у детей потребности к занятиям физкультурой.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках; бега колонной по кругу в лёгком темпе; подскоки; с остановкой по сигналу и переменой направления.

Учить сохранять равновесие; умение энергично отталкиваться при выполнении прыжков через препятствие; умение проходить тоннель.

Публикация «Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

Повторить дни недели.

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, координационные способности, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм, умение работать в коллективе.

Оборудование: гимнастическая скамейка, элементы мягких модулей, тоннель, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Водная часть

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, здравствуйте (приветствие детей). На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Психо-эмоциональный настрой

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение.

Мотивация

- Ребята, перед занятием мы всегда проветриваем зал. И сегодня я тоже открыла окно для проветривания, но внезапно подул ветерок и перемешал странички календаря, который был у меня на столе. И все дни недели у меня перепутались. Что же мне делать? Может быть вы мне поможете правильно расставить дни недели (ответы детей) На мольберте перепутанные картинки с днями недели.

Инструктор: Какой у нас первый день недели? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с понедельником.

Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных дней. Мы с вами идем в детский сад, а ваши родители идут на работу.

Инструктор: Давайте мы с вами представим как мы идём в детский сад. А что бы нам не скучно было идти, мы поиграем по дороге. На право, шагом марш!

По ходу движения, под музыкальное сопровождение выполняют небольшую разминку:

1.Два хлопка над головой,- ходьба на носочках

Три хлопка перед собой,- ходьба на пятках

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем. - прыжки с продвижением вперёд

1,2,3,4,5 начинаем повторять. - 2 раза

2.И по этой же дорожке

Скачем мы на то левой, то на правой ножке -подскоки

3.Скакать мы устали и тихонько побежали - бег в умеренном темпе

4.Дальше мы пешком пойдём -обычный шаг

В детский садик мы зайдём. –перестроение три колонны

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за понедельником? (ответы детей). На мольберте поставить картинку со вторником.

А утром, в детском саду, с чего начинается (ответы детей) Правильно с зарядки. И сейчас мы с вами выполним разминку.

Основная часть

ОРУ(под музыкальное сопровождении, без предметов)

«Выше к солнцу потянулись»

1. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу,

1— руки вверх, подняться на носки; 2— вернуться в исходное положение. Дозировка 5-6 раз.

«Влево, вправо повернулись»

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— поворот в право; 2- и. п; 3— поворот в лево, 4- и. п. Дозировка 3 раза в каждую сторону.

«Раз наклон, два наклон, будешь крепок и силён»

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— наклон к правой ноге, коснуться носка ног; 2— исходное положение; то же влево. Дозировка 3 раза в каждую сторону.

«Сели, встали, сели встали и ничуть мы не устали»

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1— руки вперёд; 2— присесть, 3-руки вынести вперед; 4-вернуться в исходное положение. Дозировка 6-7 раз.

«Позаботимся о спинке, будем стройными, красивыми»

5: И. п. : основная стойка. 1 -— правую ногу назад на

носок, руки вверх; 2— вернуться в исходное положение; 3 — левую ногу назад на носок, руки вверх; 4— вернуться в исходное положение. Дозировка 6 раз.

«А теперь поскачем, весело как мячик»

6. И. п. : основная стойка, руки воль туловища. Прыжки на двух ногах.

1,2,3,4,5- будем весело скакать

1,2,3-замри. - 3 раза

«Носиками дышим и растём мы выше»

7. Восстановление дыхания. Вдох- руки вверх, встали на носочки, выдох- «Ууух» ,руки вниз, опустились на пятки. Дозировка- 3 раза.

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за вторником? (ответы детей). А знаете, почему этот день так называется? Это середина недели. На мольберте поставить картинку со средой. Перестроение в одну шеренгу.

ОВД

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за средой? За четвергом? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с четвергом, пятницей.

Вы ходите всю неделю в детский сад, а чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей). А в спортивном зале, чем занимаетесь? А на физкультурных занятиях что делаете (ответы детей).

Инструктор: А сегодня я вам предлагаю выполнить следующие упражнения:

1) «По скамейке мы пройдём, и мешочек пронесём» (Разучивание)

Упражнение на равновесие, на гимнастической скамейке. Взять мешочек из корзины у скамейки, положить себе на голову, пройти не уронив, до конца скамейке, шагом спуститься, положить мешочек в корзину.

2) «Перепрыгнем кочки» (Повторение)

Прыжок на двух ногах через препятствие (мягкий модуль)

3) «И в тоннель пролезем точно» (Закрепление

Проползти через тоннель, встать, выпрямиться, пройти в конец колонны.

Инструктор: Для того чтобы выполнить все эти упражнения, нам необходимо разместить оборудование. Я сейчас назначу дежурных, которые будут помогать. Более тяжёлый инвентарь будут ставить мальчики, а лёгкий разместят девочки. (выбрать детей).

Показ одного ребёнка

- Выполняем упражнения 2 раза, поточно, друг за другом.

Инструктор: Молодцы справились! А какой у нас следующий день недели за пятницей (ответы детей) На мольберте поставить картинку с субботой. Это выходной день. Мы в сад идём? Что мы делаем в дома? Правильно играем. Я предлагаю вам поиграть. А сможем мы с вами сейчас поиграть в зале (ответы детей) Что нам нужно сделать? (вызвать детей для уборки инвентаря).

Подвижная игра «Ловкая цифра»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Детям раздаются парные цифры от 1 до 10. В начале предложить девочкам взять цифры, а затем мальчикам.

А теперь, мы в круг встаем.

И сейчас играть начнем.

«Раз-два- три, цифры 5 беги».

Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

1,2,3- конец игры!

Заключительная часть

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за субботой (ответы детей) На мольберте поставить картинку с воскресеньем. Ребята посмотрите, теперь все дни недели стоят правильно. Спасибо вам большое за помощь! А чтобы мы запомнили дни недели, я предлагаю вам повторить их, с помощью игры.

Малоподвижная игра «Дни недели»

Дети стоят в кругу, выполняют движения и произносит текст.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Итог: Вами понравилось заниматься? Что больше всего понравилось делать? А скажите мне, кому было трудно пройти с мешочком по гимнастической скамейке? (ответы детей)

Построение детей в шеренгу.

Перспектива: на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с мешочком на голове. Наше занятие окончено, скажем гостям до свидание. На право, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 4 января 2024 в 21:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД