МААМ-картинки

Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты»

Филичева Любовь Леонидовна
Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты»

Конспект ОД

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

(конструктивная деятельность)

Тема:«Мосты»

Цель: Способствовать формированию умения конструировать мосты из строительного материала по чертежу (схеме).

Задачи: Расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке)

Обеспечить закрепление умения подбирать строительные детали с учётом их конструктивных свойств (величина, форма, устойчивость).

Публикация «Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему „Мосты“» размещена в разделах

Содействовать формированию умения анализировать чертёж, выделяя основные части конструкции моста, устанавливать её зависимость от назначения моста.

Обеспечить формирование умения сооружать коллективные постройки, планировать свою совместную деятельность. Содействовать развитию самостоятельности при решении конструктивных задач.

Материал: строительный материал, машинки, фигурки людей, игрушечные суда (пароходик, кораблик,иллюстрации мостов.

Предварительная работа: рассматривание фотографий мостов, беседа на тему «Мосты», сюжетное рисование на тему «Мосты нашего города»,

Чтение художественной литературы:

Т. Керстен «По узенькому мосту», И. Калиш «Мост», Л. Громова «Мостик»,

Т. Петухова «Старый мост», В. Черняева «Мост», Е. А. Пермяк «Пичугин мост»

Подготовка ОД: Подготовка материала к ОД, расстановка столов, влажная уборка, проветривание помещения, организация дежурства.

Ход ОД:

1. Введение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Ребята, наш город Заволжье очень красив. В нём много зданий и красивых сооружений. Прежде чем построить здание, что нужно сделать?

Дети: Начертить чертёж здания

Воспитатель: Архитекторы и конструкторы проектируют модель дома на бумаге, а кто же строит?

Дети: Строители

Воспитатель: Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Строители, каменщики, сварщики

Воспитатель: Много строительных профессий вы знаете. А Дима расскажет нам стихотворение о профессии строитель.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья!

И другие жители

Строители, строители.

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, у строителей много заказов на строительство. Я предлагаю вам им помочь. Вы согласны?

3. Выполнение действий.

Нам пришел заказ на строительство мостов

Наша группа будет группой строителей. Построить мосты нужно в короткий срок.

Прежде чем приступить к строительству мостов, что должны строители иметь?

Дети: Чертежи мостов

Воспитатель: У вас на столах есть чертежи мостов.

Ребята, рассмотрите чертежи. Подумайте, какой это мост, для чего он предназначен? Саша, чертежи каких мостов у вас?

Дети: Пешеходного, автомобильного, судоходного.

Воспитатель: Мосты разные, но что общего есть у всех мостов?

Дети: Основание (опора, перекрытия и перила.

Воспитатель: Для чего нужны опоры?

Дети: Чтобы мост был устойчивым и крепким.

Воспитатель: В зависимости от вида моста величина частей отличается. Если мост для машин, то ширина какой должна быть?

Дети: Такой, чтобы разъехались две машины, спуски пологие, чтобы машины смогли въехать и съехать с моста.

Воспитатель: А если мост пешеходный, то что есть?

Дети: Спуски и подъёмы-ступеньки, также перила

Воспитатель: А если мост судоходный, то какие должны быть опоры?

Дети: Высокие, чтобы проходили корабли, убиралась мачта.

Воспитатель: Давайте посмотрим на чертежи наших мостов. Какой строительный материал возьмём для опор?

Дети: Бруски, арки, кирпичики, кубики

Воспитатель: Что нужно взять для строительства самого моста (его пролетов?

Дети: Широкие пластины.

Воспитатель: Какие детали нужно взять для подъёма и спуска машин?

Дети: Широкие пластины и положить их в начале и в конце моста.

Воспитатель: Наши машины смогут безопасно проехать по мосту?

Дети: Нет. Машины могут упасть с моста.

Воспитатель: Для безопасности дорожного движения нам нужно построить ограждения. Какие детали необходимо взять?

Дети: Мы берём два длинных бруска и положим слева и справа от проезжей части моста.

Прежде чем начать строительство моста, мы немного отдохнём

Проводится физкультминутка (дети выполняют соответствующие движения)

Физкультминутка

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(Закрываем оба глаза)

Наши тело отдыхает, упражнение выполняет.

(Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем и красивый мост построим.

(Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У.

(Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко.

(Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем.

(Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

А сейчас предлагаю вам разбиться на пары и начать строительство мостов. Только давайте договоримся, что будем строить их дружно, договариваясь друг с другом.

Самостоятельная работа детей

Руководство деятельностью детей :

Сначала внимательно рассмотрите чертёж моста.

Какие детали подберёте для каждой части моста?

Мост будет более крепким, если для опор моста взять широкие бруски

Ребята, не забудьте проверить прочность перекрытий, нет ли щелей, плотно ли лежат пластины.

Дима, Маша,как поставите детали,чтобы лестница была прочной?

Коля, какими деталями можно заменить брусок?

Коля: Двумя кирпичами.

Воспитатель: Как дружно строят мост Настя и Петя! Молодцы!

Удобно ли будет подниматься пешеходам на мост, Ваня?

Ваня: Да, мы построили с Олесей перила

Воспитатель: Молодцы, ребята! Построили дружно и быстро красивые мосты.

Какой построили мост Ваня и Олеся?

Почему?

Ответ детей: Пешеходный. Есть ступеньки и перила

4. Подведение итогов:

Мосты построены, заказ на строительство мостов выполнен.

Ребята, давайте сравним этот мост с чертежом. Удалось ли строителям точно выполнить заказ?

Что интересного заметили в этой конструкции.

Как бы вы на месте Оли и Саши построили опоры? Из каких деталей?

Я предлагаю вам поиграть со своими постройками, взяв со стола необходимые фигурки людей, машин, судов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект конструктивной деятельности детей в средней группе «Съедобное королевство» Конспект образовательной деятельности. Коллективное художественное конструирование в средней группе. Цель: Познакомить детей со способами.

Конспект организованной образовательной деятельности по модульно-конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (4–5 лет) Конспект организованной образовательной деятельности по модульно- конструкторской деятельности «Как мы мосты строили» (средняя группа).

Конспект занятия по конструктивной деятельности с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС Конспект занятия по конструктивной деятельности с использованием ЭОР в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Город.

Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Закладка для книги»Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе «Закладка для книги» Конспект занятия по конструктивной деятельности в старшей группе Тема: «Закладка для книги» Цель: создание детьми закладок для книг в технике.

ООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группеООД по конструктивной деятельности «Дымковский индюк» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о Дымковский игрушках. Обеспечить развитие умение работать с шаблоном. Воспитывать у детей чувство.

ООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группеООД по конструктивной деятельности «Веселые жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения конструирования из квадрата.

Организация конструктивной деятельности младших дошкольниковОрганизация конструктивной деятельности младших дошкольников Проблема формирования интереса к конструированию у детей младшего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное.

Перспективный план по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности № Тема Программное содержание Оборудование Примечание Сентябрь 1. «Машины» (конструирование) Формировать представления детей о различных.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструктивной деятельности на тему «Мосты»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД