Лучший педагог года

Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Никольская Екатерина Михайловна
Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровей-ка»

Цель: Формирование представления о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.

Развивающие: развивать познавательную и физическую активность детей, учить рассуждать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение работать в команде.

Публикация «Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет „Путешествие в страну Здоровей-ка“» размещена в разделах

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

Методы : словесные, игровые, наглядные.

Приемы: Беседы, разгадывание загадок, игра «Волшебный мешочек», игра «Назови вид спорта по предметам», подвижная игра «Полезная и вредная еда», Физкультминутка, зарядка

Материалы и оборудование: мольберт, указка, картинка с изображением Мойдодыра, Айболита, картина Васнецова «Три богатыря», картинки с изображением полезных и вредных продуктов, картинки с изображением предметоа для спорта, картинки с изображением видом спорта, мешочек с мочалкой, зубной щеткой, мылом, полотенцем, расческой, зеркалом, макет солнца, 5 лучиков, корзинка с яблоками.

Предварительная работа: Беседа: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», «Витамины для здоровья», рассматривание картинок «Полезная и вредная еда», «Виды спорта», чтение книги К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картины Васнецова «Три богатыря»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас, позвоню в него и скажу здравствуй Матвей. Теперь Матвей берет колокольчик и идет к тому, с кем будет здороваться.

Воспитатель: Ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово - «Здравствуйте!». Так он желает здоровья своим родным, знакомым и незнакомым людям.

Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали друг другу здоровья. Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

Сюрпризный момент

(Воспитатель включает на ноутбуке легенду о том, как боги спрятали здоровье человека).

Воспитатель: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать самое главное, что есть у человека, — здоровье. Стали думать-решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, что решили спрятать боги Олимпа?

Ответ детей

Воспитатель: А что значит быть здоровым?

Ответ детей

Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну

«Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

Ребята, вы согласны?

Ответ детей

Воспитатель: В путешествие мы с вами полетим на самолете.

Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»

(дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прилетели на остров, который называется «Чистюлька».

(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение Мойдодыра)

Воспитатель: Кто живет на этом острове?

Ответ детей

Воспитатель: Мойдодыр оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек.

«Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка, чтобы узнать как сохранить и укрепить свое здоровье. Я вам дорогу подскажу и поделюсь полезным советом, как сберечь свое здоровье, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены.

Отгадайте мои загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. А когда отгадку достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Дети садятся на стульчики

Загадка№1

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Загадка №2

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Загадка №3

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенце)

Загадка №4

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (Расческа)

Загадка №5

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Загадка №6

Этот банный ухажер –

Беспощадный массажер.

По спине начнет гулять

И здоровья всем желать. (Мочалка)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки. А теперь посмотрим, что же лежит в чудесном мешочке.

Д/и «Чудесный мешочек»

(Дети по очереди достают предмет личной гигиены и объясняют для чего он необходим)

Воспитатель: Ребята, молодцы, задание выполнили, теперь мы можем получить совет от Мойдодыра. Воспитатель читает совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

А теперь пора дальше отправляться в путь.

Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»

(дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: Ребята, я вижу еще один остров. Давайте подойдем поближе.

(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение картины Васнецова «Три богатыря»)

Воспитатель: Ребята, это остров «Спортивный»

Кто живет на этом острове?

Ответ детей

Воспитатель: Богатыри много много-много лет назад защищали нашу родину от врагов. Ребята, а как вы считаете, какими были богатыри?

Ответ детей : (Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные).

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, для того чтобы быть сильными?

Ответ детей : (заниматься спортом, делать зарядку).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать зарядку, чтобы быть сильными как богатыри.

Зарядка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, три богатыря для нас оставили письмо.

Воспитатель читает письмо от трех богатырей

«Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы с радостью вам дорогу подскажем дорогу и поделимся советом, как сберечь свое здоровье, но сначала мы хотим узнать, что вы знаете о спорте.

Проводится Д/И «Назови вид спорта по предметам»

(На мольберте висят картинки с различными предметами, относящиеся к определенному виду спорта, дети должны назвать предметы и вид спорта к которому они относятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

(Воспитатель читает совет трех богатырей)

«Человек должен, заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека

Воспитатель: А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»

(дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель. Я снова вижу впереди остров.

(Дети подходят к мольберту, на котором висит изображение Айболита)

Воспитатель: Ребята это остров «Витаминка»

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его, узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Добрый доктор…

Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка, чтобы узнать как сохранить и укрепить свое здоровье. Я подскажу вам дорогу и дам совет как сберечь свое здоровье, если вы выполните мое задание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна еда?

Ответ детей : Еда нам дает энергию, без которой нельзя жить.

Воспитатель. Что вы любите есть больше всего?

Ответ детей

Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Ответ детей

Воспитатель: Ребята, Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезная и вредная игра»

Проводится подвижная игра «Вредная и полезная еда»

(Перед детьми стоят два мольберта и стол с карточками полезной и вредной еды. Дети сроятся в две команды. Первая команда собирает полезную еду, вторая вредную.)

Воспитатель: Назовите полезные (неполезные) продукты.

Дети называют продукт и объясняют чем полезен или вреден.

После ответов детей

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданиям справились, а вот вам и совет от Айболита

«Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда»

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие

Проводится музыкальная физкультминутка «Самолеты»

(дети выполняют движения согласно словам)

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались с вами в страну «Здоровей-ка»

Воспитатель с детьми подходит к доске, где весит макет солнца без лучиков

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас в стране «Здоровей-ка» встречает солнышко, но оно какое-то грустное. Как вы думаете, почему?

Ответ детей : У солнышко нет лучиков

Воспитатель: Для того, чтобы наше солнышко снова стало улыбаться, нам нужно ей вернуть лучики. Для этого вспомним что нужно делать, для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.

Ответ детей

Остается один лучик «Хорошее настроение»

Воспитатель: Ребята, у нас остался еще один лучик, хотите узнать его название?

Ответ детей :

Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга, глазки у всех сверкают, на лицах добрые улыбки. Почему вы все улыбаетесь? Какое у вас настроение?

Ответ детей

Воспитатель: Последний лучик нашего солнышка называется «Хорошее настроение»

Если вдруг случится, что у вас плохое настроение, вспомните про лучики здоровья, и оно обязательно к вам вернется. — Посмотрите, солнышко тоже заулыбалось, радуется за вас, потому что вы нашли все лучики здоровья. Солнышко говорит вам спасибо и дарит подарок.

Воспитатель достает корзинку с яблоками и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД интегрированного занятия по ЗОЖ для детей 5–6 лет «Путешествие в страну Здоровей-ка»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 20:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД