Папки-передвижки

Конспект ОД (квест-игры) «Сюрприз от дедушки Мороза» в подготовительной к школе группе

Ирина Петрюк
Конспект ОД (квест-игры) «Сюрприз от дедушки Мороза» в подготовительной к школе группе

Цель: закрепление знаний детей по математике.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение детей читать карты-схемы, ориентироваться в пространстве относительно себя;

- с помощью блоков Дьенеша закрепить представления о геометрических формах, умение их классифицировать по нескольким признакам (форма, цвет, размер, толщина);

- развитие логики и зрительного внимания в умении находить лишний предмет;

- развитие ориентировки на плоскости, соединяя точки в изображение предмета;

- развитие конструктивных навыков при работе с колумбовым яйцом

2. Развивающие:

Публикация «Конспект ОД (квест-игры) „Сюрприз от дедушки Мороза“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование: блоки Дьенеша и схемы к ним, карандаши, карта-схема, картонный короб, методическая карточка «Найди лишний предмет», раскраска «Соедини по точкам» (лист бумаги размером А3, лупа, колумбово яйцо (по количеству детей, шоколадки-медальки, аудиозапись со звуками метели

Ход квест – игры :

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

2. Квест-игра

Воспитатель: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Звучит аудиозапись метели). Ребята, что это за шум? Что он вам напоминает? (Ответы детей). Да, вы правильно подметили, что эти звуки напоминают студёную зимнюю пору, когда ничего не видно из-за метущего снега и слышно только завывание студеного ветра. Это звуки метели. Зима уже на пороге и Новый год не за горами. Кстати, когда я сегодня шла на работу, на ступеньках нашего садика я нашла конверт. Как вы думаете, от кого это послание и кому? (Предположения детей). Я думаю, что вы правы, когда предположили, что конверт адресован вам, раз подброшен в детский сад и что его автор Дед Мороз. Но письмо зашифровано. Тут написано только, что буквы в письме восстановятся сразу же после того, как вы ответите на вопросы:

- Сколько солнышек на небе днём?

- А сколько их ночью?

- Что лишнее: листопад, отлёт птиц, подснежники?

- Сколько выходных в неделе?

- Какие цифры - соседи у цифры 8?

- Какое число меньше 7, но больше 5?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Назови одним словом: топор, молоток, клещи, рубанок.

- Что лишнее: мышка-норушка, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, конёк-горбунок?

- Если мама выше, то дочка?

- Сколько глаз у пешеходного светофора?

- Какой общественный транспорт передвигается по рельсам?

- Сколько пальцев на одной руке?

- На какой руке пальцев больше?

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы! А вот и письмо теперь читается. (Читает письмо). «Дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз. В преддверие Нового года я приготовил вам сюрприз. Я пролетал на своих волшебных оленях этой ночью над вашим садиком и решил сделать вам приятное. Ведь вы так усердно стараетесь на занятиях, готовитесь к школе. Некоторые уже умеют читать, считать даже до ста! Помочь найти сюрприз вам поможет схема-подсказка, которая вложена в письмо. Если выполните все задания, то сюрприз найдёте быстро и цель будет застигнута! Удачи вам и до встречи на новогоднем утреннике!» Ну, что, будем искать сюрприз? (Ответы детей). Итак, достаю карту-схему, чтобы определить, какое у нас первое занятие и куда надо двигаться, чтобы не ошибиться. Какая же первая подсказка?

Дети: Под столом стоит какая-то коробка!

Воспитатель: Давайте заглянем туда. Там должна быть записка. (Дети находят записку). Читаю: «Дорогие дети! Мне очень хотелось бы иметь несколько теремов, т. к. я летаю по всему миру, а домой к себе отдохнуть бывает порой далеко лететь». Итак, Дед Мороз просит построить ему сказочный терем. Тут и схема есть, и стройматериал. Какой стройматериал нам оставил Дед Мороз?

Дети: Блоки!

Воспитатель: Да, это блоки Дьенеша. Смотрим на схему и начинаем строить. (Дети выполняют постройку). Молодцы, справились с заданием. Давайте приступим ко второму заданию. (Оно оказалось в изоуголке). Смотрим, какое здесь за задание.

Дети: Тут какая-то картинка.

Воспитатель: Да, тут необходимо найти лишний предмет, а под ним будет второе занятие. (Воспитатель спрашивает у детей, почему именно такой их ответ правильный, а не иной). Проверим. А вот и задание: «Дед Мороз просит обвести по точкам загаданного животного, который для дедушки первый помощник». (Дети по очереди соединяют точки). И кто у нас получился?

Дети: Зайчишка!

Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. Смотрим на карту и ищем третье задание. (Третье задание оказалось на подоконнике). Дед Мороз много путешествует, у него много друзей. Давайте и мы, используя колумбово яйцо, сконструируем дедушке его старых и новых друзей. Для работы мы будем использовать все детали игры. (Дети выполняют задание). Скажите, из каких деталей вы выполняли задание? Почему именно эти детали вы взяли для работы?

Вот и всё. Наше путешествие закончилось, задания все выполнены. Место, где спрятан сюрприз, помечено на карте маленьким кружочком, который не видно невооружённым взглядом. Что будем делать?

Дети: Надо посмотреть через лупу. (Смотрят через лупу). Клад спрятан в кукольной коляске! И это маленькие шоколадки-медальки!

Воспитатель: Вот видите, какое интересное путешествие-приключение для нас придумал Дед Мороз! Вам оно понравилось? (Ответы детей). Как вы думаете, какие качества вам пришлось применить, чтобы успешно пройти испытание?

Дети: Дружба, помощь товарищу, находчивость, смекалку, внимательность!

Воспитатель: На этом мы заканчиваем. Нам пора поблагодарить гостей и попрощаться с ними!

Публикации по теме:

«Сюрприз Дедушки Мороза» (фотоотчёт)«Сюрприз Дедушки Мороза» (фотоотчёт) Встречу с Дедом Морозом, когда он принёс для ребят ёлочку в группу, дети вспоминали с восхищением несколько дней подряд. Они любовались.

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группеФотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе Фотоотчет «Рисунки для Дедушки Мороза и его друзей» в подготовительной группе В каждой группе растут прекрасные художники! Без них, без.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (квест-игры) «Сюрприз от дедушки Мороза» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 августа 2020 в 13:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД