Лучший педагог года

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья»

Елена Нагорная
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья»

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

«Моя семья»

Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желания заботится друг о друге.

Задачи:

Образовывающие:

- формировать у детей элементарные представления о семье, ее роли в жизни человека.

- закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

Публикация «Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

- упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье, называя близких родственников).

- развивать монологическую речь.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к истории своей семьи, вызывать желание собирать семейный альбом.

- воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок о семье;

- заучивание стихотворений о семье;

- заучивание пословиц, поговорок о семье, о доме;

- рассматривание семейных фото;

- изготовление выставки семейных фотографий;

- заучивание физ. минутки: «Семейная зарядка».

Материал: семейные фотографии, указка, клубок нитей, по два кружка оранжевого и черного цветов для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Давайте и друг другу тоже улыбнемся. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое и радостное настроение на весь день останется с вами.

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда.

Это моя дружная… (семья).

За столом нас очень много:

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка –

Это вся моя… (семья).

Воспитатель: - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

( ответы детей: о семье).

Воспитатель: - Правильно, мы с вами поговорим о семье. Что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: - Семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Как должны относится люди друг к другу в семье? (дружить, любить, ухаживать, защищать).

Воспитатель: - Какие вы, ребята, молодцы: все знаете про свою семью и родственников. А сейчас ребята, которые подготовили стихотворения о семье расскажут нам их.

1 ребенок:

На опушке дом стоит,

На столбе фонарь висит.

В доме том живет семья :

Очень-очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает.

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая :

Дружная, большая.

2 ребенок:

Семья – это радость, тепло и уют.

Семья – это дом, где тебя всегда ждут.

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете –

Мама, папа, ты и я –

Вместе дружная семья!

Воспитатель: У каждого из вас есть семья близких родственников. Как вы думаете: кого мы называем близкими родственниками?

Дети: (маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата).

Воспитатель: - Мы сегодня с вами рассмотрим выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях.

(рассказы детей по фотографиям. «Расскажи о своей семье». Чья это фотография? Кто на ней изображен? Где и когда сделан этот снимок)

Воспитатель: Ребята, а как будет называться фотография, где изображена семья? (ответы детей (семейная). Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка: «Семейная зарядка».

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей. (шаги на месте).

Встанем в круг и по порядку (встаем в круг)

Дружно делаем зарядку. (руки на пояс)

Мама руки поднимает, (руки вверх)

Папа бодро приседает (приседание).

Повороты вправо, влево (повороты)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (покачивание головы из стороны в сторону).

А вы любите своих мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер.

- А что значит «любить»? (ответы детей). Правильно, ребята.

Любить – это значит помогать во всем, беречь и заботится, делать приятное, быть рядом друг с другом, жить в мире и согласии, не ссорится.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о семье, о доме. Я начну, а вы закончите:

Игра «Народная мудрость» :

- в гостях хорошо, а дома… (лучше).

- не нужен клад, когда в семье (лад).

- семья вместе, так и душа на (месте).

- семья в куче – не страшна (туча).

- семья сильна, когда над ней… (крыша одна).

- дети не в тягость, а (в радость).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам открыть один семейный секрет. Посмотрите, у меня есть веник. Давайте попробуем, можно ли его сломать? ( дети пробуют: не ломается). А отдельные прутики? (дети ломают). Так и наша семья : когда мы все вместе, то она очень крепкая и ее нельзя «сломать».

Игра «Радость или огорчение».

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

Сейчас я вам раздам по два кружка оранжевого и черного цветов. Как вы думаете: какой из них обозначает радость? (оранжевый, а какой огорчение? (черный). Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нагрубили бабушке;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую книжку;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и ответьте, какие поступки вы будете совершать, чтобы не разочаровывать своих близких?

Воспитатель: Ребята, о чем с вами мы сегодня говорили? (ответы детей). Мы говорили о том, что семья – это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. Мы все должны относится люди друг к другу с любовью, ухаживать друг за другом, любить, защищать друг друга.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Связующая нить». Для этого нам нужно сесть в круг.

(воспитатель вместе с детьми садятся в круг на ковре и передают клубок друг другу).

Воспитатель: - Я начну передавать клубок ниток и чтобы все, у кого уже был этот клубок держались за нить. Передавая клубок, скажите себе или своим товарищам любые пожелания. А сейчас держите нить крепче и закройте глаза. Представьте себе, что вы одно целое, одна семья. Каждый из вас важен и значим в этом целом. Вас любят, о вас заботятся в детском саду и дома, и вы должны отвечать им тем же.

Послушайте стихотворение:

Волшебный символ жизни – семья,

В нем капелька Отчизны, в нем – я.

В нем мама, папа, братик, сестра,

В нем маленький квадратик двора.

В нем солнце, и березка, и дом,

В нем все согретое теплом.

Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы на тему «Моя семья» Беседа с детьми старшей группы по теме «Моя семья». МДБОУ «Детский сад № 43» Воспитатель Харламова Н. В. Цель: Формировать у детей позитивное.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №35 «Родничок» города Губкина Белгородской области.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект ООД с детьми старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» "Моя семья" воспитатель: Бурцева Нина Васильевна Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-путешествие «Невидимка, который нужен всем» АН ДОО «АЛМАЗИК» Д/С № 43 «ЧЕБУРАШКА» Конспект занятия: игра - путешествие «Невидимка, который нужен всем» Подготовила: воспитатель.

Конспект педагогического мероприятия с детьми — музыкального занятия «Три кита в музыке» Конспект педагогического мероприятия с детьми – музыкального занятия. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В. Возрастная группа: старшая.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Цель: продолжать формировать представление о семье, желание заботиться о членах своей семьи, гордиться ими,активизировать знания о своей.

НОД с детьми старшей группы совместно с родителями «Моя большая, дружная семья» Тема: «Моя большая, дружная семья». Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 17 января 2018 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД