Получи документы

Конспект ООД «Правила и безопасность дорожного движения» (старшая группа)

Ольга Питеркина
Конспект ООД «Правила и безопасность дорожного движения» (старшая группа)

Конспект ООД (старшая группа

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории: Питеркина Ольга Викторовна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Безопасность», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие. Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цели: Профилактика травматизма от дорожно - транспортных происшествий.

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД „Правила и безопасность дорожного движения“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - закреплять знания о работе светофора; - формировать знания о дорожных знаках и их назначения, образную речь;

- закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах;

2. Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Коррекционные задачи:

- включать в работу дополнительные «динамические резервы» организма детей для преодоления усталости и переутомления посредством разных видов гимнастики: зрительной, двигательной.

- При помощи данных видов гимнастики стимулировать способность к восприятию и переработки информации, улучшать функциональное состояние организма, повышать работоспособность

- Активизировать фиксацию взора.

- Развивать восприятие на слух.

- Совершенствование зрительного и слухового внимания;

- Учить ориентироваться в пространстве.

- Укреплять глазодвигательные мышцы, развивать прослеживающие функции глаз, снимать зрительное напряжение.

Материал и оборудование: изображение дорожных знаков, светофора, атрибуты к игре «Светофор», игра «Дорожные знаки»,транспорт, презентация «Дети и дорога».

Содержание ООД:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Он однажды появился в деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился над игрушкою смешной. (Буратино)

В гости приходит Буратино.

Воспитатель: Буратино собрался идти в школу, но не знает, как перейти дорогу. Давайте расскажем ему о правилах дорожного движения.

Послушайте стихотворение Олега Бедарёва «Если бы…»

Идёт по улице один довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет: - На светофоре красный свет, для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ. - Он через улицу идёт не там, где надпись «Переход», бросая грубо на ходу: Где захочу, там перейду! –

Шофё р глядит во все глаза: разиня впереди! Нажми скорей на тормоза – разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофё р: «Мне наплевать на светофор!» - и как попало ездить стал? Ушёл бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Да… там, где улица была, невероятные дела произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: машина прямо на трамвай, трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину… Но нет: стоит по мостовой регулировщик постовой, висит трёхглазый светофор, и знает правила шофёр.

Вопросы к детям:

1. - Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

2. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, автобуса, троллейбуса?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

9. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

10. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

11. На какие группы делятся дорожные знаки?

12. Кто должен знать дорожные знаки?

13. Как называется проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (шоссе)

14. Назовите транспорт, работающий от электричества? (троллейбус, трамвай).

Физкультминутка «Весёлый танец» (аудиозапись)

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает людям дорогу перейти. (светофор)

Воспитатель показывает детям светофор.

Отгадайте загадки светофорика:

1. Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот. Ждут, когда мигнёт зелёный, значит это (переход).

2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней. Обувь носит из резины, называется (машина).

3. Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай. Отправляется (трамвай).

4. Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути (дорожный знак).

Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель: - Что нужно знать, чтобы правильно переходить дорогу? (ответы)

Город, в котором с вами мы живём, можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Вот она, азбука, - над головой: знаки развешаны вдоль мостовой, азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель: Чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют. Знаки различаются не только изображением, но и размером, формой, цветом.

В процессе рассказа воспитатель показывает дорожные знаки.

Указательные знаки бывают квадратными и прямоугольными, но обязательно синего цвета. Они указывают на места стоянки автомобилей, на наличие пешеходного перехода или на остановку общественного транспорта.

Предупреждающие знаки – это треугольники жёлтого цвета с красной каёмкой. Они предупреждают водителей, на что обратить внимание на этом участке дороги : на дорожные работы или на близость школы или детского сада.

Запрещающие – самые строгие среди дорожных знаков. Они вводят разные запреты и ограничения. У них круглая форма и бросающийся в глаза красный фон или красная кайма.

Знаки сервиса указывают участникам дорожного движения расположение таких нужных объектов, как пункт медицинской помощи, пункт питания, автозаправочная станция или пост дорожно – патрульной службы.

Игра «Разрешается – запрещается».

- Слушайте стихотворение и вставьте слова «запрещается» или «разрешается».

Тут шалить мешать народу – ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд. Ехать зайцем, как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди. Через шумный перекрёсток осторожно проходи. Переход при красном свете – ЗАПРЕЩАЕТСЯ! При зелёном даже детям – РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди нужный дорожный знак»

Дорожные знаки.

Для дорожного движения всюду есть изображения –

Знаки разноцветные, яркие, приметные.

Знаки с нами говорят, всё подскажут, объяснят, если нужно, - запретят, если можно, - разрешат.

Я буду загадывать загадки про дорожные знаки, а тот из вас кто отгадает, что это за знак, найдёт его среди других знаков и всем покажет.

Загадки:

1. Чтоб тебе, дружок, помочь путь пройти опасный, горим и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный. (знак «Светофорное регулирование»)

2. Это что же? ОЙ-ОЙ-ОЙ! Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд, трусишь ты напрасно.

Знай! Что этот переход – самый безопасный! (знак «Подземный переход»)

3. Это знак такого рода: он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе, мы дорогу в этом месте. (Знак «Переход»)

4. В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено». (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

5. В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»).

6. Затихают все моторы, и внимательны шофёры, если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

7. Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи» (Знак «Железнодорожный переезд»)

8. Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут» (Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

9. Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница.

Сто серьё зных докторов там вам скажут: «Будь здоров (Знак «Больница»

10. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко.

Накормили и собаку… Говорим «Спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»).

Презентация «Дети и дорога».

А теперь поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора: красный, жёлтый, зелёный. На зелёный сигнал вы выполняете бег по залу. На жёлтый – приплясываете на месте. На красный – стоите и грозите друг другу пальцем.

Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок.

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – счастливого пути!

Зрительная гимнастика «Машины»

Итог: - Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали нового? Дети рассказывают Буратино, как переходить дорогу. Буратино благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало - формирование.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации вы познакомились с календарным планированием тематической недели "Правила и безопасность дорожного.

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа)Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения мы знаем наизусть» (старшая группа) Программное содержание: Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о сигналах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа)Отчёт о мероприятиях «Неделя безопасного дорожного движения» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Проектная деятельность в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» Дата: 18.09. - 22.09.2017 гг. Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы: Цель проекта: Формирование безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Правила и безопасность дорожного движения» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2021 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД