Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе

Лариса Мягкова
Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие

• Упражнять в умении подбирать слова с заданного слога.

• Упражнять в подборе звуковых схем к заданным словам.

• Закреплять умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.

• Формировать умение использовать элементарные формы речи-рассуждения для доказательства объяснения.

• Совершенствовать диалогическую форму речи.

• Активизировать и пополнять словарь детей.

• Закреплять пословицы о значении книги и чтении в жизни человека.

Развивать умение поддерживать беседу.

• Совершенствовать навык слитного чтения.

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Кто читает, тот много знает“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие

Развивать критическое мышление, т. е. исключать лишнее и выделять главное.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

• Расширять кругозор детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать навыки общения, умение делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

• Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

• Воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность, ответственность за результат совместной деятельности.

Используемые интерактивные технологии: технология «Большой круг», технология «Карусель», технология «Работа в парах».

Материал и оборудование:

1. Карточки со слогами.

2. Предметные картинки.

3. Звуковые схемы слов.

4. Пособие «Дерево знаний».

5. Карточки с пословицами.

6. Синквейны (с ошибками).

7. Карточки с предложениями.

8. Карточки с фразеологизмами.

9. Ребусы.

10. Магниты.

11. Указка.

Ход ОД

Беседа «Для чего надо учиться читать»

Интерактивная технология «Большой круг»

Этапы

Мотивационный

Организационный

Деятельность педагога

В. : Ребята, я хотела узнать ваше мнение. Согласны ли вы с утверждением «Кто читает, тот много знает»?

В. : Встаньте в круг и с помощью считалки определите, кто из вас начнёт отвечать первым. Включаются в деятельность, предложенную, педагогом.

Встают в круг и с помощью считалки определяют, кто начнёт отвечать первым.

Высказывают по очереди своё мнение и передают право высказать свою мысль, беря за руку, рядом стоящего.

Деятельностный Этап

В. : Выскажите своё мнение, о значении чтения и передайте право высказать мысль другому, взяв его за руку.

Итоговый

В. предлагает последнему высказавшемуся сделать вывод из полученной информации.

Делает выводы из полученной информации.

В. : Предлагаю, поиграв в игры, вспомнить чему же вы научились с помощью чтения.

Игра «Назови слова с заданного слога»

Интерактивная технология «Карусель»

Мотивационный В. : Проверим, как вы умеете называть слова с заданного слога.

В. : Давайте выполним это задание, «катаясь» на карусели.

Деятельность детей Включаются в деятельность, предложенную, педагогом.

Организационный этап В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

Д. : Договариваются, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости

В. : Вспомните правила сотрудничества.

В. : Дети, которые займут место во внутреннем круге, возьмите карточку, на которой написан слог, прочитайте его.

В. : Займите свои места.

исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.

Деятельностный этап В. : Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают задание «Назови слово со слогом …», а дети, стоящие во внешнем круге, называют слова с предложенным слогом.

После выполнения задания дети меняются местами и выполняют аналогичное задание.

Д. :Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают назвать слово с данным слогом.

Дети, стоящие во внутреннем круге, называют слово.

Дети, стоящие во внутреннем и внешнем круге, меняются местами и познавательный диалог повторяется.

Итоговый этап В. : Катаясь на карусели, вы назвали много разных слов.

Обсуждают и оценивают своё участие в общей работе.

Игра «Подбери схему к заданному слову»

В. : Чтобы правильно читать и писать, вам надо было научиться слышать и различать звуки в слове. Проверим, как это у вас получается.

Возьмите на столе картинку, подберите на доске звуковую схему, подходящую к вашему слову, назовите слово и номер схемы.

(см. приложение 1)

Упражнение «Закончи предложение»

В. : Вы познакомились с предложением и узнали, что все слова в нём должны быть согласованы. В игре «Закончи предложение» вы по очереди читаете предложение и согласовываете в нём последнее слово с числом 5.

(см. приложение 2)

Игра «Чтобы это значило?»

В. : В нашей речи встречаются выражения, которые имеют не прямой, а переносный смысл. Их называют фразеологизмы. Они украшают нашу речь, делают её яркой и эмоциональной. Поиграем в игру и проверим, как вы понимаете значение фразеологизмов.

Игра «Разгадай ребус»

В. : Научившись читать, вы познакомились с ребусами. Выберите карточку с ребусом, вспомните правила разгадывания ребусов и приступайте к их расшифровке.

«Найди вторую половинку»

В. : А как в народе говорят о значении грамоты и чтения? Предлагаю вспомнить пословицы, играя в игру «Найди вторую половинку». Возьмите каждый на столе карточку с частью пословицы, и найдите того, с кем получится пословица. Прочитайте, что у вас получилось.

(см. приложение 3)

Игра «Найди и исправь ошибку»

Интерактивная технология «Работа в парах»

В. : Умея читать и писать, вы научились составлять синквейны. У меня есть синквейны, в которых допущены ошибки. Найдите и исправьте их. Работать вы будете в парах, которые у вас получились при составлении пословиц. Договоритесь, как вы будете выполнять задание. Выполнив задание, договоритесь, кто из вас расскажет, какие вы нашли ошибки и как их исправили.

(см. приложение 4)

В. : Ребята, вы убедились, что чтение помогает узнать вам много нового и интересного.

Закончить нашу беседу о значении чтения я хочу словами русского писателя и поэта Сергея Михалкова.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Чудеса красавицы Весны» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Чудеса красавицы Весны. Ход. Воспит. :.

Игра-занятие по речевому развитию «Кто не работает, тот не ест» Игра - занятие по речевому развитию Тема: «Кто не работает, тот не ест» Цель: формирование словаря младших дошкольников посредствам деятельностного.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Путешествие в страну грамоты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие речевой активности детей Программное содержание • Совершенствовать умение детей проводить звуковой, слоговой анализ слова.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект по речевому развитию в группе старшего возраста Тема: «Кто правильно питается, тот чаще улыбается» Цель:Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, понимать переносное значение слов с словосочетаний обобщать знания.

Конспект занятия по речевому развитию «Лексические игры и упражнения» в подготовительной к школе группе Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Ход занятия Ребята, скажите, какое сейчас время.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе (логопедической) «Профессии» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: -Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Квест «Кто в походе не бывал, тот много потерял» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 208 «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию «Кто читает, тот много знает» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД