Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)

Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)

Конспект ООД по ФЭМП (младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Формирование элементарных математических правил»

тема: «По много, поровну»

возрастная группа : младшая группа

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Много, поровну“ (младшая группа)» размещена в разделах

Выполнил: воспитатель

Гимазетдинова Г. Р.

Педагогический стаж 6 лет

Квалификационной категории нет

Туймазы 2022

Цель: формирование представлений об установлении равночисленности групп предметов с помощью составления пар.

Образовательные задачи:

- формировать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражение по много, поровну; формировать умение ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки.

Развивающие задачи:

- тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, умение действовать по аналогии, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, сформировать опыт контроля, вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать заботливое отношение к окружающим;

- формировать навыки взаимопомощи и взаимовыручки;

Оборудование:

Демонстрационный: ведерко, морковка, изображения снеговиков формата А4 без ведер и морковок; письмо от снеговика; белое полотно.

Раздаточный: изображения снеговиков без ведер и морковок, морковки и ведерки из бумаги;

Методы и приё мы: Организационный момент. Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный: рассматривание снеговичков.

Словесный (чтение стихотворения, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Практический (описание снеговиков)

Словарная работа: снеговик, шапочка-ведерко, носик-морковка.

Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Дети: - «Здравствуйте!».

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение о зиме:

Ах, зима, зима, зима,

Русская красавица,

Всех свела ты нас с ума,

Зимушка нам нравится! Ребята, любите ли вы зиму?

Дети: Да.

Восп-ль: - Какие зимние забавы вам нравятся?

Дети: кататься на санках, кататься с горки, гулять, лепить снеговика, делать горку.

Восп-ль: Я тоже люблю гулять, кататься на санках. Ребята, посмотрите, что это на столе?

Дети:  ведерко, снег, морковка.

В: - Как вы думаете, чье это?

Д: Снеговика.

Восп-ль: Наверное к нам приходил снеговик, да только нас не дождался, растаял. А тут еще и письмо! Давайте его прочитаем.

Читает письмо.

Дорогие дети! Моим друзьям снеговикам нужна помощь! Дул сильный ветер, и они растеряли свои носики и шапочки. Помогите им!

Восп. -ль: Поможем?

Дети: Да.

Восп-ль: Это волшебный снежный ковер, на нем мы отправимся на помощь снеговикам. (Воспитатель ведет детей к ковру, дети держатся за коврик, и со словами «Полетели, полетели», садятся на свои места. Воспитатель следит за осанкой детей).

Восп-ль: Посмотрите, перед вами лежат карточки. Что изображено на карточке?

Дети: Снеговики.

Восп-ль: Сколько снеговиков?

Д: Много.

В: Чего не хватает у снеговиков?

Д: Шапочек и носов.

В: В контейнере лежат носы-морковки. Их сколько?

Дети: много.

Восп-ль: А сейчас каждому снеговику приложите нос-морковку. (воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют задание).

Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и носиков-морковок? Дети: Их по много.

Восп-ль: У каждого снеговика есть нос-морковка?

Дети: Да.

Восп-ль: Снеговиков и нос-морковок поровну.

Дети: (повторяют хором и индивидуально).

Восп-ль: А сейчас каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Восп-ль: - Снеговиков сколько?

Дети: Много.

Восп-ль: А шапочек-ведерок сколько?

Дети: Много.

Восп-ль: Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек-ведерок?

Дети: Их по много.

Восп-ль: А еще что можно сказать?

Дети: Поровну (хором).

Восп-ль: Уберите карточку со снеговиками на край стола. А теперь давайте встанем, и немного отдохнем.

Физминутка

К снегу тянется рука (тянем руки)

Я леплю снеговика

Вот правая рука (восп-ль показывает зеркально)

Вот левая рука

Надо варежки надеть,

Они будут ручки греть.

Восп-ль: Садитесь. Давайте поиграем.

Игровое упражнение «Найди варежку»

В: Ребята, у вас в контейнерах есть варежки. У вас варежки на обе руки?

Дети: Нет.

В: Примерьте, на какую руку у вас варежка?

Дети: отвечают индивидуально.

(На столе разложены другие варежки).

Восп-ль: Как быстро время пролетело. Пора возвращаться в детский сад. На снежном ковре полетели обратно в группу. Возьмите с собой варежки.

1, 2, 3, 4, 5 в детский сад летим опять!

В: Разыграл нас снеговик. На столе лежат еще варежки. Возьмите свою варежку, подойдите к столу и подберите варежку на другую руку.

Д: Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Рефлексия:

Восп-ль: Вот как здорово играли! Вы устали?

Дети: Нет.

Восп-ль: Вам понравилось играть? А что больше понравилось? Что мы сегодня делали?

Дети: отвечают на вопросы воспитателя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Как на масленичной неделе много мы блинов съели!» (вторая младшая группа) Понедельник – встреча Масленицы. Все дружно нарядили Масленицу – символизирующую зиму. Чучело одели в женское платье, повязывали на голову.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 летКонспект прогулки «Много снега в декабре — много счастья детворе» с детьми 7 лет Цель: формирование у детей представлений о зимних забавах и играх со снегом и льдом. Задачи: Развивать у дошкольников познавательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Много, поровну» (младшая группа)
Опубликовано: 7 июня 2022 в 21:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД