Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации «Домашние птицы. Утята» в разновозрастной группе детей с ЗПР (7 фото)

Наталья Викторовна Байрамова
Конспект ООД по аппликации «Домашние птицы. Утята» в разновозрастной группе детей с ЗПР

Цели: учить создавать композицию в аппликации, правильно составляя изображение из готовых деталей.

Задачи:

- закреплять у детей практические навыки аппликации;

- формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

- развивать творчество;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

- развивать мелкую моторику рук;

- поощрять желание детей выполнять свою работу качественно.

Публикация «Конспект ООД по аппликации „Домашние птицы, Утята“ в разновозрастной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Материал: игрушка утка; картинки с домашними птицами, шкатулка; клеенки; основы для аппликации- листы картона белого цвета; вырезанные детали- заготовки из цветной бумаги желтого и оранжевого цвета; узкие заготовки по 3 см из зеленой цветной бумаги- «травка»; клей; кисточки для клея; салфетки; фломастеры черного или коричневого цвета (на каждого ребенка).

Приемы аппликации : Намазывание клея при помощи кисточки и клея; наклеивание.

Предварительная работа:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ход занятия:

Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками. Это волшебная шкатулка, а в ней загадки. Вы должны их отгадать. Первая загадка:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет

Ущипнуть меня хочет

Я иду не боюсь.

Кто же это? (гусь).

Воспитатель: правильно это гусь, (достает картинку с изображением гуся). Отгадайте вторую загадку:

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака

Что за дружная семья? (петушок, курочка, цыплята)

Воспитатель: Молодцы! Верно! Вот вам третья загадка:

Я птица важная, ни с кем я не дружу,

От важности надутый я хожу,

Бываю белым я и чёрным, как земля,

На клюве у меня висит петля. (Индюк)

Воспитатель: снова отгадали, молодцы! В моей шкатулке осталась последняя загадка:

Она плавает в пруду —

Без труда её найду:

Говорит тихонько «кря»

И она, и вся семья! (Утка)

Воспитатель: правильно, это утка. А как зовут детенышей утки?

Дети: утята.

Воспитатель: а давайте мы все превратимся в утят.

Физкультминутка:

Как по нашей улочке (Дети идут на прямых ногах)

Шли вперевалку уточки. (Переваливаясь с боку на бок, руки вдоль туловища).

Кря, кря, кря (Сжимают руки в локтях перед грудью, ладони сжаты в кулаки,

Кря, кря, кря, (Поднимают и опускают локти).

Мы найдем здесь червяка (Делают два наклона вперед-назад, отводя руки назад).

Как по речке синей (Идут, делая руками плавные движения)

Наши утки плыли перед собой (плывут)

Кря-кря-кря (Поднимают и опускают локти согнутых перед грудью рук).

Кря-кря-кря

Ох, холодная вода! (Скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам).

Как на нашем на лугу (Ставят ноги на пятку, руки на поясе).

Пляшут уточки в кругу.

Кря-кря-кря (Поднимают и опускают локти).

Кря-кря-кря (Кружатся вперевалочку).

Рады крякать мы всегда! (Кланяются, отводя руки назад).

Кря! Кря!

Воспитатель: гусь, индюк, курица, петушок, цыплята, утка, утята. Как мы можем их назвать, одним словом?

Дети: домашние птицы.

Воспитатель: правильно!

Стихотворение А. Барто Ути-ути

Рано, рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

- Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

- Плыви, плыви,

Утеныш,

Не бойся,

Не утонешь.

- Дети, к нам в группу пришла мама- утка (воспитатель вносит в группу игрушку утку). Она говорит, что потеряла своих утят в густой высокой траве, когда гуляла с ними по тропинке, вдоль озера.

Расстроилась мама- утка и начала искать своих детишек – шалунишек, но не нашла и пришла к нам за помощью. Дети, мама- утка, очень просит помочь ей найти ее утят.

А чтобы вам легче было отыскать их, мы приготовили для вас «портрет» одного из утят (воспитатель достает картинку с изображением утенка).

Они все похожи друг на друга.

Воспитатель: Дети, мы можем помочь уточке? (Да)

Тогда приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей за столами.

При необходимости воспитатель помогает детям расположить детали утят и «травы» на листе картона.

Когда аппликация будет готова, дать детям фломастеры чтобы они нарисовали утятам глаза.

Воспитатель: Вот какие замечательные утята у нас получились.

Рассматривание коллективной работы.

Воспитатель: Дети, мама- утка очень благодарна вам за помощь и говорит спасибо!

А сейчас маме-утке и утятам пора уходить. Давайте попрощаемся с ними.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Я тоже хочу поблагодарить вас за ваше старание и трудолюбие. Вы молодцы!

Конспект ООД по аппликации «Домашние птицы. Утята» в разновозрастной группе детей с ЗПР
Фото «Домашние птицы. Утята»
Конспект ООД по аппликации  в разновозрастной группе детей с ЗПР - фото
Цели учить создавать композицию в аппликации правильно составляя изображение из готовых деталей Публикация Конспект ООД по аппликации Домашние птицы Утята в разновозрастной группе детей с ЗПР размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Домашние птицы
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации «Домашние птицы. Утята» в разновозрастной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 22:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД