Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Автобус»

альфира афтахова
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Автобус»

Цель: закрепление знаний об общественном виде транспорта.

Задачи:

Образовательные

закреплять представления детей о правилах безопасного поведения на улице города;

закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя углы (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

познакомить с правилами поведения в транспорте;

активизировать речь детей;

Публикация «Конспект ООД по аппликации в средней группе „Автобус“» размещена в разделах

продолжать учить создавать изображения автобуса с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.

Развивающие:

развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

развивать память, внимание;

развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, автобус, клей, цветная бумага прямоугольной формы 10х4 см для корпуса автобуса, поло голубой бумаги 2х8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5х 2,5 см для колес, ножницы, клей, кис для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребенка).

Содержание занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, какие вы опрятные, красивые! Видно, что вы готовы узнать что-то новое!

Воспитатель: - Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки

(Автобус.)

Воспитатель: - Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же бумажный автобус! Здравствуй, автобус! Расскажи нам, что случилось?

Автобус : Здравствуйте! Я не могу перевозить своих пассажиров!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему расстроен автобус? автобуса нет колес и окошек.)

Воспитатель: - Не расстраивайся, автобус, мы поможем тебе. Правда, ребята? А как нам помочь? (Вырезать из цветной бумаги колеса и окна.)

Воспитатель: - Тогда едем в мастерскую рассматривать детали!

2. Основная часть

Чтение стихотворения О. Сапожникова:

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет? (Дети садятся на стульчики возле мольберта)

Воспитатель: - Из каких частей состоит автобус? (Колеса, кузов, окна, двери.)

Воспитатель: - Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной)

Воспитатель: - Все ли уголки кузова острые? (Нет)

Воспитатель: - А какие уголки еще есть? (Закругленные.)

Воспитатель: - Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху)

Воспитатель: - Вспомните, как получить закругленные края? (Срезать уголки).

Воспитатель: - Какие еще части автобуса прямоугольной формы? (Окна, двери)

Воспитатель: - Как из длинной полоски получить много окон? (Разрезать полоску на маленькие прямоугольники)

Воспитатель: - Чтобы окошечки были одинаковые, посмотрите другой способ вырезывания: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам, разворачиваю и разрезаю по сгибам на части. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка.

Воспитатель: - Колеса, какой формы? (Круглой)

Воспитатель: - Как из квадрата получить круг? (Срезать уголки.)

Воспитатель: - Теперь наклеим нашему автобусу окошечки. Расположу их в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Теперь приклеим колеса. (показ на фланелеграфе)

Автобус : Спасибо большое! Я приглашаю вас прокатиться по городу! Ой, но вас так много, а мест мало. Как же я вас всех возьму?

Воспитатель: - Ребята, а давайте смастерим много автобусов? Тогда всем места хватит!

Воспитатель: - Но почему наш автобус опять плачет? Он переживает, что дети могут порезать ножницами ручки. Давайте успокоим нашего друга и познакомим его с правилами безопасной работы с ножницами.

Воспитатель: - А теперь можно ехать в мастерскую. (дети проходят за рабочие места, произнося слова песни «Мы едем, едем.»)

Игра «Мы едем, едем,.».

Дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, первый ребенок - водитель, изображает, что управляет автобусом. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Практическая деятельность.

Воспитатель: - Проверим, что нам необходимо для аппликации : половинка белого листа бумаги, большой прямоугольный лист для кузова автобуса, маленький прямоугольник для двери, полоска цветной бумаги для разрезания на окошки, 2 квадрата для изготовления колес.

Воспитатель: - Приступаем к работе. Возьмем большой прямоугольный лист для корпуса автобуса и срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно. (Воспитатель в процессе работы помогает детям, следит за осанкой.)

Воспитатель: - Затем вырезываем колеса. Готовим окошечки.

Воспитатель: - Элементы аппликации расположите на белом листе, а потом только приклеивайте. Правила работы с клеем: намазываем детали клеем на клеенке,

заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону, клей наносим от середины к краям, деталь прижимаем тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель: - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, с небольшим промежутком между ними. Чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь.

Воспитатель: - Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу)

Воспитатель: - Целый автопарк красивых новых автобусов! Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали? (Автобус)

Воспитатель: - Что интересного для вас было? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Чему вы научились? (Вырезать и наклеивать детали автобуса.)

Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились!

Воспитатель: - Посмотрите на наш автобус, он очень довольный.

Воспитатель: - Ребята, автобус предлагает поиграть с вашими автобусами. Вы согласны?

Воспитатель: - Но сначала вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: - Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Воспитатель: - Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций) :

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Воспитатель: - Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие и поиграть.

Самостоятельная игровая деятельность детей с автобусами.

Итог занятия: выставка работ.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Автобус» в средней группе Доброе время суток друзьям и гостям моей странички. Всю прошлую неделю, мы с детками работали по теме транспорт:читали книги, рассматривали.

Конспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Автобус» во второй младшей группе Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, разного размера, создавая образ автобуса. Задачи: Закреплять умение у детей располагать аппликацию.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Автобус, украшенный флажками, едет по дороге» Задачи: Образовательные: -учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса; -учить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят»Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят» Тема: "Автобус для зверят"(аппликация) Цель: - закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать их строение; - продолжить.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Про малютку-автобус, который боялся темноты» в подготовительной группе Цели: Создать необходимые и благоприятные условия — комфортную эмоциональную среду для творческого развития ребенка, его самореализации.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Автобус едет по улице» Цель :расширить знание детей о транспорте;[/b учить создавать автобус аппликативным способом. Задачи :систематизировать и обобщить знание.

Занятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в средней группе «Автобус»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 18:36
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД