Папки-передвижки

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Надежда Баранова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе.

Тема: "Рыбки в аквариуме"

Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.

Образовательные задачи:

закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;

формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

развивать фантазию, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

развивать чувство цвета, формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.

Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

- Дети, послушайте звуки природы.

(Прослушивание «Шум моря»)

Скажите, что или кто издают эти звуки?

Правильно, это звуки воды, моря.

Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?

(Подводный мир)

Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?

(Ответы детей)

Послушайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)

Основная часть.

-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.

-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)

-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)

-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)

-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)

Послушайте внимательно, как мы будем работать?

- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба

- соединим две части рыбки

- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.

Этапы выполнения работы.

Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.

Показ выполнения работы педагогом.

«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,

Два – с левым нижним соединяем,

Три – линию сгиба сильно прижимаем,

На четыре – разверни.

Линия спряталась внутри.

По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.

Выполнение работы детьми совместно с педагогом.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – два, раз - два,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Завершение работы.

Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Публикации по теме:

«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» «Попытка не пытка, …» Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение - стоит попытаться сделать.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: - учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД