Татьяна Федорова
Конспект ООД по безопасному поведению «Знакомство с электричеством» в средней группе
Конспект ООД по безопасному поведению в средней группе «Знакомство с электричеством».
Задачи: расширять представления о том, где «живет» электричество ; познакомить с истоком появления статического электричества ;знакомство с батарейкой, как с источником энергии, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать словарь детей ; совершенствовать навыки соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами посредством ситуативного разговора ; развивать стремление к поисково- познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами ; воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект ООД по безопасному поведению „Знакомство с электричеством“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Ход ООД:
(Воспитатель звенит колокольчиком).
- Наш веселый колокольчик звенит всем, добрый день говорит, а мы ему улыбнемся и своей улыбкой пожелаем всем нам доброго дня. Молодцы, а теперь тихонько присядем. (Дети садятся на стульчики, раздается стук в дверь).
В-ль: Это еще кто? (Открывает дверь на полу стоит не большая коробочка). «Выпустите меня от сюда!» (голос из коробочки, аудиозапись)
В-ль: Кто это говорит? Это вы ребята (нет). Тогда кто же это?
Батарейка: Это я!
В-ль: это голос из коробочки. Ну-ка, ну-ка (открывает коробочку).
Батарейка: Здравствуйте, а где это я?
В-ль: Ты попала в детский сад № 3. Ребята вы случайно не знаете кто это (ответы детей)
Батарейка: Правильно, меня зовут БАТАРЕЙКА, я источник тока, благодаря мне, работают многие предметы, а вы ребята знаете, какие? (ответы детей)
В-ль: А вот и те предметы, которые работают на батарейке, это: часы, книжка (говорящая, игрушка, пульт. Только почему-то я вставила батарейку, а часы не идут, как вы думаете ребята, почему (ответы детей).
Батарейка: Правильно, только меня нужно правильно вставить, чтобы полюса совпадали +с +, а –с-.
В-ль: Ну, ка попробуем, так. Смотрите, заработали!
Батарейка: А вы знаете, что первая батарейка моя прапрабабушка была создана около 4 тыс. лет назад. Это был большой сосуд, наполненный битумом и уксусом, а посредине проходил металлический стержень.
В-ль: (показ фото) Сейчас я немного поясню, о чем сказала Батарейка. В глиняном сосуде 3мм на дне был слой асфальта. Внутри сосуда была медная трубочка она не доставала до дна, а внутри этой медной трубочки был вставлен железный стержень. Сосуд был наполнен уксусом, а сверху сосуд был запечатан смолой, как пробкой.
Батарейка: К сожалению напряжение ее было очень маленьким. Зато сейчас нас большое множество. От больших аккумуляторов до маленьких таблеток.
В-ль:( показывает фото: разновидности батареек)
Батарейка: Ну все, мне надо идти работать
В-ль: Спасибо тебе Батарейка. До свидания!
Батарейка: Пока, ребята!
В-ль: А ведь ток есть не только в батарейке, как вы думаете, где еще есть ток? (ответы детей (в розетке). Давайте пройдемся по группе и отметим все места где есть ток знаком лампочка.
Но ребята с током нельзя шутить, это очень опасно для здоровья. Нужно запомнить несколько правил:
1. Нельзя толкать в розетку посторонние предметы. (картинка №1)
2. Нельзя лезть в розетку мокрыми руками. (картинка №2)
3. Нельзя тянуть электрический провод. (картинка №3)
Это простые правила для вас ребята, но их надо соблюдать. Но я вам могу показать электроток, с которым можно поиграть. Хотите? Итак, смотрите, слушайте и запоминайте:
1. Опыт с бумажками «Волшебная палочка». (когда магнитятся кусочки бумаги)
2. Опыт «Веселая парикмахерская». (когда к расческе магнитятся волосы)
Ребята понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Что нового вы для себя узнали?