Папки-передвижки

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «В. Драгунский «Друг детства»

Лия Геннадьевна Куликова
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «В. Драгунский «Друг детства»

Возрастная адресованность: 5-6 лет 

Длительность : 25 минут 

Цель занятия: Освоение умений воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста, устанавливать многообразные связи в тексте.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- овладение при поддержке взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, в процессе общего дела быть внимательными друг к другу, добиваться хорошего результата, выражать свое отношение к результату и взаимоотношениям;

Публикация «Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе „В, Драгунский „Друг детства“» размещена в разделах

- развитие способности к самостоятельному решению игровых задач;

- воспитание дружеские взаимоотношения, вызвать желание помочь попавшему в трудную ситуацию;

- формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Познавательное развитие:

- освоение способов передачи результатов восприятия литературного текста в художественно-речевой (рассуждение) деятельности;

- развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Речевое развитие:

- развитие умений внимательно выслушивать рассказы сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их; использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок;

- освоение умения находить в тексте литературного произведения сравнения, эпитеты;

- проявление интереса к рассказу с нравственным содержанием; понимание образности и выразительности языка литературного произведения;

- закрепление умений подбирать слова-антонимы;

- развитие общего звучания речи, интонационной выразительности, темпа, ритма.

Художественно-эстетическое развитие :

- развитие умений эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения, устанавливать связь между образом, сюжетом, средствами выразительности;

- побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.

Физическое развитие:

- укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

- моторики.

Демонстрационные материалы к образовательной деятельности: набор сюжетных картинок, портрет В. Драгунского, книга В. Драгунского «Друг детства», мяч.

Раздаточное: бумага, цветные карандаши.

Предварительная подготовка детей

Чтение детям рассказа В. Драгунского «Друг детства», разучивание пословиц и поговорок о дружбе, разучивание физкультминутки «Зонтик»

Ход деятельности:

Воспитатель говорит, что все дети очень любят играть и предлагает отгадать загадку:

Не люблю лежать на месте

И пускаюсь часто вскачь

С детворой веселой вместе,

Ты узнал меня? Я (мяч)

Затем педагог предлагает ребятам поиграть в игру «Волшебный мяч», объясняет правила (Надо назвать свою любимую игрушку). Затем предлагает сесть на свои места и рассказывает, что раньше к игрушкам относились бережно, потому что их было мало, а затем проводит беседу об игрушках по вопросам:

- Где должны храниться игрушки?

- Можно ли их ломать?

- Что можно сделать, чтобы игрушки были всегда, как новые?

Затем педагог рассказывает, что об игрушках написаны книги и предлагает подойти к книжному уголку. Обращает внимание на книгу В. Драгунского «Друг детства» и просит вспомнить, как она называется? Воспитатель напоминает, что ее написал В. Драгунский и ребята уже читали некоторые из его рассказов, какие? И просит назвать их, затем хвалит за правильные ответы и предлагает немного отдохнуть:

Физкультминутка «Зонтик»

Если дождик проливной, дети легко ударяют пальцами одной руки по раскрытой ладони другой.

Зонтик я беру с собой, поднимают сомкнутые руки над головой.

Очень яркий и большой: разводят руки в стороны.

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается, поднимают плечи (удивление)

Очень удивляется.

Говорит кругом народ:

«Вот так чудо! Зонт идет!»

Даже чуточку обидно, прыжки на месте.

Что меня совсем не видно.

Затем воспитатель говорит, что ребята отдохнули и просит вспомнить, прочитанный накануне, рассказ В. Драгунского «Друг детства» и задает вопросы:

- Кто вспомнит, о чем рассказ?

- Как звали главного героя? Какой он?

- Почему Денис часто менял свои будущие профессии?

- Кем захотел стать Денис?

- Чем привлекла его будущая профессия?

- Зачем ему понадобилась боксерская груша?

- Как отнесся к просьбе сына папа?

- Что предложила мама использовать вместо груши?

- Почему мальчик передумал стать боксером?

- Как относился мальчик к своему мишке?

- Почему Денис назвал мишку другом детства?

- Как вы думаете, Денис хороший друг?

Воспитатель просит детей подумать и рассказать о том, как должны поступать хорошие друзья?

Затем воспитатель спрашивает, есть ли у ребят друзья и предлагает нарисовать подарок своему другу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи»Конспект НОД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со стихотворением "Овощи".(видео,аудиозапись) Вот как много овощей принесла хозяйка с.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе «В. Драгунский «Друг детства»
Опубликовано: 16 октября 2023 в 10:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД