Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»

Дарья Силютина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

«Фея Математики»

Составитель:

Силютина Дарья Владимировна, воспитатель

Бийск 2021

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия: "Фея Математики"

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Фея Математики“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Расширять представления о весе предметов.

3. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

4. Продолжать учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу

5. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаге в заданном направлении.

ТСО: ноутбук, экран, проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал : коврограф, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, картинки с изображением птиц, карандашей, чашечные весы, 2 кубика из пластилина одинаковой массы, коробка, мяч.

Раздаточный материал : простые карандаши, листы бумаги с моделями для решения задач, карточки с арифметическими знаками (1, 2, 3, 4, 5, -,+,=, 3 комплекта разрезных квадратов разного цвета.

Ход занятия.

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

Мы не будем здесь зевать,

Будем думать и играть!

- Проходите к столам. Рассаживаемся правильно: стул пододвинь, спина прямая, ноги вместе.

- Ребята! У нас сегодня в гостях добрая Фея Математика. И она нам хочет что-то сказать.

Слайд 2 (голос феи)

"Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы в этом году пойдёте в первый класс. В школе - будет много разных и интересных заданий. А чтобы вы не боялись трудностей, сегодня я вам приготовила задания на внимательность и сообразительность. Все задания находятся в коробочке, которую я передала вашему воспитателю. Желаю всем удачи!"

-Ребята, будем выполнять задания от Феи Математике?

-Да!

- Тогда давайте посмотрим, какое же первое задание.

Воспитатель открывает коробку и читает первое задание.

1. "Арифметические задачи" - составь и реши арифметические задачи.

- Давайте составим и решим первую задачу.

Воспитатель читает задачу, а вызванные дети выполняют действия на коврографе в соответствии с ее условием.

- Саша, выходи.

- " К кормушке сначала прилетает 2 птички (воспитатель показывает кормушку, сделанную на коврогафе, при помощи цветных верёвочек)

Саша прикрепляет на коврографе 2 птички, а воспитатель на доске вешает цифру 2.

- А потом ещё 3 птички.

- Саша прикрепляет на коврографе 3 птички, воспитатель на доске вешает цифру 3.

Дети выкладывают цифры на столе.

- Присаживайся, Саша.

- Сколько птичек прилетело к кормушке?

- Пять!

-Правильно!

-Соня, а теперь скажи полным ответом.

Ребёнок пытается ответить полным ответом (К кормушке прилетело 5 птичек)

- Ребята, у вас на столе лежат листы бумаги с моделями для решения задачи.

- Какую модель мы выберем.

- Правильно.

- Берём простой карандаш и лист бумаги с моделью.

Воспитатель следит, чтобы дети держали правильно карандаш.

- Сколько рисуем точек первом кругу?

- Сколько рисуем точек во втором кругу?

- А теперь давайте обозначим наш ответ цифрой - 5.

- Какие знаки надо поставить между цифрами?

- Почему надо поставить знаки „плюс“ и „равно“?»

Дети обосновывают выбор знаков.

- Женя, выходи, поставь между цифрами карточки со знаками.

Дети выкладывают карточки со знаками на столе.

-Давайте прочитаем вместе запись задачи.

- 2+3=5

- Молодцы, отодвиньте, карточки с цифрами и знаками.

- Давайте составим и решим вторую задачу.

- «У Алеши было пять карандашей, четыре карандаша он убрал в коробку».

Воспитатель прикрепляет сначала цифру 5, а потом цифру 4.

Дети выкладывают цифры на столе.

- Ребята, какой вопрос нужно задать к задаче?

- Правильно!

- А теперь возьмите лист бумаги с моделью и нарисуйте столько точек, сколько было карандашей у Алёши. (Воспитатель уточняет у детей сколько карандашей было)

- Теперь давайте отделим чертой столько точек, сколько Алёша убрал в коробку. (Воспитатель уточняет сколько карандашей убрал Алёша).

- Какие знаки надо поставить между цифрами?

- Почему надо поставить знаки „минус“ и „равно“?»

-Дети обосновывают выбор знаков.

- Давайте прочитаем вместе запись задачи.

- 5-4=1

- Ну вот мы и выполнили первое задание от феи. Давайте прочитаем второе.

2. Дидактические игры «Скажи наоборот»

- Ребята, я буду кидать вам мячик и говорить слово, а вы мне кидаете мяч обратно и говорить его противоположность.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

- Молодцы!

-Давайте выполним 3 задание.

- 3. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».

- Посмотрите, это у меня?

Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы.

- Что можно сказать об этих предметах о форме цвете, величине, материале?

Ответы детей.

-Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести?

Ответы детей.

- Давайте проверим.

Воспитатель вызывает одного ребёнка определить вес кубиков, взвешивая их на ладонях. -Что можно сказать о весе кубиков?

- Они одинаковые.

- Теперь давайте определим вес кубиков при помощи весов.

Воспитатель показывает, что стрелка стоит ровно посередине.

Воспитатель вызывает другого ребенка. Он использует для взвешивания весы.

-Что показали весы?

Ответы детей (Кубики одинаковые по весу.)

Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик.

- Что теперь можно сказать о весе этих предметов?

Вызванные дети взвешивают предметы на ладонях и весах.

Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика лепешку и снова сравнить предметы по весу.

Воспитатель обобщает.

- Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие предметы, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковые.

-Давайте, немного отдохнём.

- Встаём на ноги, стул задвигаем.

Слайд 3

Физминутка.

Воспитатель говорит действия, а дети смотрят на экран, считают про себя предметы и выполняют в соответствии со словами.

- Сколько ёлочек зелёных

- Столько сделаем наклонов.

- Приседаем столько раз

- Сколько бабочек у нас.

- А притопнем столько раз,

- Сколько ёжиков у нас.

- А прихлопнем столько раз,

- Сколько белочек у нас.

- Присаживайтесь на стулья.

- Давайте прочитаем следующее задание от Феи Математики.

4. Дидактическая игра «Сложи квадраты».

- Ребята, посмотрите, у вас 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета.

Воспитатель берёт тарелочку и показывает детям разрезные квадраты.

- Выложите 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

- Приступайте!

Дети выкладывают квадраты.

- Из каких фигур вы составили квадраты?

Ответы детей.

- Отвечайте, пожалуйста полным ответом.

- Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов.

Слайд 4

Дети проверяют правильность построения квадратов по образцам, выставленным воспитателем.

- Молодцы!

- Давайте выполним последнее задание от нашей феи.

Воспитатель достаёт из коробки и читает последнее задание.

5. Игровое упражнение «Графический диктант».

- Ребята, открывайте тетради. Находите отправную точку нашего графического диктанта.

- А что у нас получится, мы узнаем только когда всё правильно сделаем.

- Давайте вспомним, где левая сторона, а где правая сторона.

-Молодцы!

-Но помните, чтобы правильно выполнить задание нужно слушать внимательно и не шуметь.

- Приступаем!

- Ребята, что у нас с вами получилось?

- Корабль!

- Правильно -это танк!

Слайд 5

- У кого не получилось, мы с вами обязательно сделаем после занятия.

- Так же в свободное время вы можете его раскрасить!

- Убирайте тетради в сторону

-Ребята, ну вот мы и выполнили последнее задание и фея нам хочет что-то сказать.

Слайд 6 (голос феи)

- "Ребята, вы большие молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями. Я увидела, что вы очень внимательные не боитесь трудностей. И за это я вам даю медали будущих первоклассников. До свидания"

Воспитатель раздаёт медали.

Рефлексия

Воспитатель задает вопросы детям.

- Что интересного было сегодня?

- Какое задание было самым трудным?

- А самым легким?

- Все были большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

fyemp_o0no1.pptx | 662,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Звездное царство математики» Тема: «Звездное царство математики». Цели: Формировать умение решать примеры; закрепить знания о геометрических фигурах, развитие мыслительных.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Фея Математики»
Опубликовано: 7 мая 2021 в 05:59
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД