Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»

Вторых Ирина Александровна
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»

Открытое районное объединение

Конспект

организованной образовательной деятельности

по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

"Воздушные шарики"

Воспитатель Вторых И. А.

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Воздушные шарики“» размещена в разделах

Решение элементарных математических задач.

Образовательные задачи:

1. Формировать навыки решения элементарных математических задач.

2. Повторить названия дней недели.

3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

4. Упражнять в составлении математической «записи».

5. Упражнять в выполнении аппликации.

6. Закрепить понятие «статическое электричество».

7. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, логическое мышление.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Развивать способность работы в группе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим познаниям.

2. Воспитывать старательность и аккуратность.

3. Воспитывать дружелюбность и вежливость в общении.

Методические приёмы:

1. Игровой (закрепление материала в игровых моментах).

2. Наглядно - демонстративный (использование демонстрационного материала).

3. Вербальный (рассказ, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (работа с математическими наборами и выполнение аппликации).

5. Интегративный (объединение различных областей познания – формирование элементарных математических представлений, художественное творчество, коммуникация).

Оборудование и раздаточный материал:

Математические наборы, воздушные шарики с заданиями, клей – карандаш, бумажные человечки для каждого ребёнка до 10 штук, шарфик, макет часов.

Ход образовательной деятельности:

I. -Ребята, сегодня мы с вами побываем в стране воздушных шаров. Посмотрите, сколько их вокруг. Давайте, попробуем их пересчитать. (Дети пересчитывают шарики).

- А на самом большом шарике, что – то написано:

«Чтобы в страну шаров попасть, надо выполнить задания».

- Давайте посмотрим, какие же задания надо выполнить. Дети, снимают с шариков бумажные послания с заданиями:

1. На нос Маринки упали 2 снежинки,

И 3 сестричке - на косички.

Сколько же снежинок? (Ответ ребёнка)

2. После четверга суббота.

Ой, напутали мы что – то.

Что же после четверга? (Ответ ребёнка)

- А давайте, вспомним все дни недели. (Ответы детей).

3. Между чисел 9 и 5

Какой знак должен стоять? (Ответ ребёнка).

4. Бабушка внучку дала

4 вкусных пирожка.

Внучке ещё 3 дала

Сколько ж она испекла? (Ответ ребёнка).

5. Петя маме помогал,

6 тарелок намывал.

4 чистые уже.

Ещё осталось только… (Ответ ребёнка).

6. Стрелки весело бегут,

Наше время берегут.

Маленькая 5 покажет,

А большая - 12.

Сколько время?

Кто мне скажет? (Ответ ребёнка).

- Вот, посмотрите, теперь на часах 11 часов.

Воспитатель устанавливает большую стрелку на 11, а маленькую на 12. Дети исправляют ошибку и называют время.

7. Припасы белка делала,

Орешки собирала:

Сначала 10, потом 2.

Сколько она набрала. (Ответ ребёнка).

- А 10 и 5 сколько будет? (Ответ ребёнка).

8. Побежала вприпрыжку улитка,

А ракета еле ползёт.

Высоко в небе летает рыбка.

Или что – то наоборот? (Ответ ребёнка).

-Ну, вот, ребята, со всеми заданиями вы справились. Теперь мы можем попасть в страну воздушных шариков.

- Давайте возьмём по шарику и пройдём на свои места.

II. Дети рассаживаются на места с шариком в руках. На столах стоят тарелочки с вырезанными ранее бумажными человечками, математические наборы и клей.

- Ребята, мы уже с вами были волшебниками и оживляли змейку. Давайте, теперь попробуем помочь человечкам «взлететь» на воздушных шариках.

- Как же это сделать? (Предложения детей).

- Правильно, давайте потрём шарики о волосы и поднесём их к тарелочкам.

Дети помогают человечкам «взлететь».

- Ребята, у каждого на шарик успели прыгнуть человечки. Сколько их? (Ответы детей).

- Выложите цифры.

-А сколько человечков осталось? (Ответы детей).

-Выложите цифры.

-А сколько же всего человечков у вас получилось? Сделайте математическую «запись». (Дети выкладывают соответствующие «записи» с помощью математических наборов).

Молодцы, ребята, давайте поможем всем человечкам взлететь. И чтобы они не упали во время полёта, приклеим их клеем.

III. Дети выполняют аппликацию: приклеивают человечков к шарикам, выкладывая произвольные узоры. После того, как ребята справятся с аппликацией, воспитатель предлагает им поиграть, пока человечки готовятся к полёту.

IV. Проходит игра «Где мы все, скажи?»

Выбирается при помощи считалки ведущий, которому завязываются глаза. Остальные дети по движению рук воспитателя становятся справа, слева, спереди, сзади ведущего и говорят слова:

«Раз, два, три, где мы все, скажи!»

Ведущий на слух определят, где стоят дети и говорит. Игра проводится несколько раз.

- Весело мы с вами поиграли. Давайте теперь возьмём наши шарики и отправим человечков в «полёт» на воздушных шариках. Для этого необходимо произвести обратный отчёт от 20.

Дети считают от 20 до 1 и подбрасывают шарики вверх.

V. - Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей).

- А теперь давайте пройдём на места и приведём их в порядок.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Воздушные шарики»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД