МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика. Геометрические фигуры»

Екатерина Симкина
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика. Геометрические фигуры»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; закреплять счёт в пределах 5; закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, впереди, сзади);

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну Математика, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и выстраиваются на коврике в круг)

Ход ОД:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

А теперь пойдём налево раз, два, три.

В центре круга соберёмся раз, два, три.

И на место все вернёмся,раз, два. три.

Улыбнёмся, подмигнём.

И общаться мы начнём!

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку! Отлично!

группе висит шар, к ниточке привязан конверт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: конверт.

Воспитатель: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад № 25 Кому: ребятам средней группы «Солнышко». Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три -в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться каких фигур не хватает на замке, чтобы его открыть?

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? (круг, квадрат, прямоугольник). Давайте подберем недостающие фигуры, из предложенных нам фигур, лежащих перед замком. (дети подбирают геометрические фигуры и открывают замок)

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Посмотрите, мы с вами попали на цветочную полянку. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, которые нам нужно выполнить.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И берем первый лепесток. На полянке растут пять цифровых цветка. У них нет по одному лепестку с цифрой. Ребята, давайте найдем эти лепестки и соберем цветки полностью? (дети подбирают лепесток с цифрой отсутствующем на цветке). Какие вы молодцы справились с первым заданием. Продолжаем дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Отрываем второй лепесток. И там игра «Ориентировка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами впереди темный лес, как мы сможем его пройти?

Дети: С фонариком.

Воспитатель: Верно. Ой! Что я нашла, это волшебные Бубенчики, они нам и помогут найти выход из леса. Давайте закроем глазки и послушаем с какой стороны они зазвенят (справа, слева, впереди или сзади.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся дальше в путь! Отрываем третий лепесток- и здесь у нас физкультминутка.

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — на стул тихонько сесть.

Воспитатель: Отрываем четвертый лепесток. Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток». Вы сможете справиться с этим заданием?

* Когда мы обедаем: днем или утром?

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

* Когда мы гуляем: ночью или днем?

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

* Когда мы играем: ночью или днем?

* Когда ложимся спать: вечером или утром?

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

Ну что, идем дальше! Отрываем последний пятый лепесток и здесь игра «Что пропало?»

(На столе лежат геометрические фигуры, разного цвета и размера. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети, повернувшись, называют недостающую геометрическую фигуру.)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями!

Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё одно письмо. Это нам пишет Королева страны Математика.

«Спасибо вам огромное, что помогли мне навести порядок в моей стране Математика, вы такие умные ребята, справились со всеми заданиями, молодцы! И за то, что вы мне помогли, я награждаю вас медалями «Самый умный»

Воспитатель: Давайте поблагодарим Королеву, за награду. Но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корточки на наш ковер самолет, закрывайте глаза. Раз, два, три -в детском саду очутись!

Рефлексия

Воспитатель: мы прошли все испытания и навели порядок в стране Математика. Давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли и что вам больше всего понравилось.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математика. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД