МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Посчитай быстрее»

Татьяна Малинина
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Посчитай быстрее»

Посчитай быстрее

Цель:

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

5. Формировать представление о частях суток.

6. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Посчитай быстрее“» размещена в разделах

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций) :

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради» :

- «Цепочка примеров» :

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель : Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».

Воспитатель : Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель : Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель : Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель : Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле». «Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.

1. Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.

3. Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель : Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей! (6)

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать (10)

3. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4. В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

5. Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

7. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

8. Сколько у трех мышей ушей? (6)

9. Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе? (4)

10. Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен? (4)

Проходим за столы.

Воспитатель : А сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель : Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.

4. “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5. Воспитатель : Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей(6)

-Сколько лап у двух медвежат(8)

-Сколько орехов в пустом стакане(0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.

Воспитатель : «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6. Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (На мольберте солнышки и тучки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП «Собираем из частей» в старшей группе Цель: формировать представление о понятиях "часть" и "целое". Задачи: 1. Учить объединять два подмножества в множества; 2. Учить производить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Спортивный праздник с родителями в старшей группе «Эстафеты «Быстрее, выше, сильнее» Доброе утро, дорогие наши родители и дети. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Посчитай быстрее»
Опубликовано: 12 января 2021 в 17:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД