Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь»

Надежда Миловидова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь»

Программное содержание:

- продолжать учить детей порядковому счёту, отвечать на вопросы : «который по счёту?», «на каком месте?»;

- закрепить названия дней недели;

- узнавать в окружающих предметах геометрические формы;

-закреплять знания о геометрических фигурах, находить фигуру, общую для трёх множеств (блоки Дьенеша);

- соотносить цифры с количеством предметов;

- ориентироваться на листе бумаги, находить углы и стороны;

- развивать логическое мышление.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „У нас в гостях Маша и Медведь“» размещена в разделах

Пособия: куклы Маша и Медведь, конверты с заданиями, цифры, модели облака-дни недели, геометрические фигуры, цифровой ряд, обручи.

Ход ООД:

Дети стоят в кругу и выполняют движения, согласно тексту:

- В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а потом пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять играть начнём.

Игра с мячом «Кто знает, пусть дальше считает».

Игра «Назови соседа».(справа, слева).

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли интересные гости. Узнаем мы их и увидим тогда, когда отгадаем загадку:

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

-Из какой сказки гости? (Маша и Медведь)

Да, это Маша и Медведь. Заскучали они в лесу, поэтому решили придти к нам и поиграть с вами. У себя в лесном домике Маша и Медведь любят заниматься математикой, но есть такие задания, которые они выполнить не смогли. Поможем им?

Эти задания они принесли в конвертах. У кого мы сначала возьмём конверт? Мишка мне подсказывает, что сначала надо взять у Маши. Она ведь девочка, а девочкам нужно уступать.

Итак, берём у Маши конверт и читаем первое задание.

1.«У вас на столе лежат геометрические фигуры. Вам нужно найти и показать ту фигуру, которая похожа на предмет, который я назову. (тарелка, кубик, огурец, дверь, крыша дома)

2. А сейчас математический диктант. Внимательно слушайте и выкладывайте фигуры в нужном месте. (в левом нижнем углу, в правом верхнем и т. д.)

3. А теперь берём конверт у Мишки. (Воспитатель достаёт из конверта цветные модели облаков-дней недели). Плывут по небу облака-дни недели в беспорядке. Давайте расположим их по порядку и назовём каждый из них. Как называется первый день недели? Четвёртый? Пятый? На каком месте находится вторник? Среда? Как называются выходные дни?

Физминутка.

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

(Ходьба на месте)

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгай-ка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

(Прыжки на месте)

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивание)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

(Руки в стороны).

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

4. И снова Машин конверт.

-А сейчас поиграем в молчанку. Я вам буду задавать вопросы, а ответы вы мне будете показывать цифрами. Называть ответ нельзя, надо молча показать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке?

-А на левой?

- Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у 2-х котов?

- Сколько ушей у 2-х мышей?

-Сколько хвостов у 2-х собак?

5. Я вижу, что у Мишки ещё есть один конверт.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

Давайте помирим цифры и расставим их по порядку. (Дети выполняют задание).

Ну вот, конвертов больше нет, но осталось ещё одно задание. И задание это от меня.

Игра с обручами Эйлера. (Разложить фигуры по обручам согласно символам и найти фигуру, общую для всех трёх множеств). На общей фигуре будет написано задание. которое нужно выполнить, чтобы найти сюрприз от Маши и Медведя.

Воспитатель обобщает и даёт положительную оценку детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: развитие логического мышления у детей.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Маша и медведь» Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования, печатание губкой. Задачи: - формировать умения рисовать гуашью используя губку;.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Незнайка у нас в гостях» Цель: Продолжать формировать знания о дорожных знаках. Задачи: - Расширять представления о дорожных знаках и их назначении. - Развивать.

Новогодний утренник для детей младшей группы «Маша и медведь в гостях у новогодней елки» Новогодний утренник для детей младшей группы. «Маша и медведь в гостях у Новогодней елки». Дети сидят на стульчиках у новогодней елки.

Новогодний утренник для младшей группы «Маша и Медведь в гостях у Новогодней ёлки» Новогодний утренник для детей младшей группы. «Маша и медведь в гостях у Новогодней елки». Подготовила воспитатель 1 категории МБДОУ Вадьковский.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей-подготовительной группе «Маша и медведь в гостях у ребят детского сада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий новогоднего праздника «Маша и медведь» для старшей группы детского сада Воспитатели: Сотникова Наталья Николаевна; Солухова Альфия Искандаровна. НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК СТАРШАЯ ГРУППА. Ведущий 1: «С Новым годом.

Сценарий праздника к 1 июня — Дню защиты детей «Маша и Медведь в гостях у ребят» День защиты детей Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики Ведущая: С первым летним, ясным днём Праздник снова к нам пришёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «У нас в гостях Маша и Медведь»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД