Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

Антонина Голубош
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»

Цель: развитие логического мышления у детей под средством математических игр.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10

• Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10

• Закрепить умение детей группировать геометрические формы по их качественным признакам: цвет, форма, величина

Развивающие :

Развивать пространственные представления: справа, слева, вверху, внизу, в середине

• Продолжать развивать логическое мышление

Воспитательные:

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки

• Воспитывать любовь к народному творчеству

Материал и оборудование:

• Разрезная картина по сказке «Маша и медведь»

• Сюжетные картинки по сказке

• Логическая таблица

• Таблица для запоминания

• Блоки Дьениша

• Демонстрационная юбка с множеством карманов

• Материал для счета (грибы, ягоды, цветы, корзинки)

• Карточки с кружками от 1 до 5

• Карандаши простые

• Таблицы для каждого ребенка

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети : Да, хотим.

Воспитатель : тогда постарайтесь правильно составить картину из ее частей. (картина разрезана на 8 частей)

Дети : это сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: А сейчас закроем глазки и окажемся мы в сказке.

(Дети закрывают, а воспитатель надевает демонстрационную юбку)

-А теперь открываем глаза

-Здравствуйте ребята, я Машенька из сказки «Маша и медведь». Нарядилась я в юбку с кармашками. взяла корзинку и отправилась с подружками в лес. А кармашки у юбки не простые, а вкаждом из них задание для вас.

Откроем первый карман (открывает ребенок). Вот в нем задание

Задание: рассмотрите внимательно иллюстрации и раставте в нужной последовательности.

Дети рассматривают иллюстрации и ставят в нужной последовательности. Рассказывая сюжет сказки.

Воспитатель: а теперь рассмотрим картину. Где Машенька пришла к дому медведя. Где на картине находится гриб? (ягода,бабочка, дерево)

Дети: гриб находится в нижнем правом углу. Ягода-нижний левый. Бабочка- верхний левый. Дерево – верхний правый.

Воспитатель: А что находится в центра картины?

Дети :Дом, Машенька.

Воспитатель: А теперь открываем следующее задание.

Задание: Запомните, где расположены предметы в таблице и зарисуйте их у себя.

Дети рассматривают таблицу в течение 1- 2 минут и зарисовывают. Проверяем выполнение задания.

Воспитатель: Мне все было интересно и я все дальше уходила от подружек корзинки постепенно наполнялись. (Дети проходят на ковер)

- А сейчас я открою задание.

Задание: Сосчитайте и сравните грибы и ягоды в корзинках.

Дети считают, сравнивают и уравнивают предметы.

Воспитатель: Заблудилась я в лесу и попала в дом к медведю. А сейчас достанем новое задание (достает ребенок).

Задание: Догадайтесь, какой дом был у медведя. (Плакат и к нему отдельно изображение домиков разного вида)

Дети доказывают,какой дом был у медведя.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить игру «Найди свой домик»

Воспитатель: Шла я по лесу и набрала не только грибов и ягод, но и красивых цветов. Давайте сосчитаем цветы

Дети : 9 цветов.

Воспитатель: А вот и наше новое задание.

Задание: решите задачи.

1. Пять зайчат капусту ели,

Одному есть надоело

В лес зайчонок убежал,

До свиданье всем сказал.

2.3 пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало?

3. Четыре утенка

В луже купались, один убежал

Сколько осталось?

4. Я нашла в дупле у белки

9 штук орешков мелких,

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитайте!

Воспитатель: Мы правильно решили все задачи. Хорошо жилось мне у медведя, но я соскучилась по бабушке и придумала, как обмануть медведя. Напекла я пирожков, а они не простые, а волшебные. И к ним тоже есть задание. (достаю из кармашка).

Раскладывают блоки Дьениша первый раз по цвету, второй по размеру, третий по форме.

Воспитатель: Спасибо дети, вы помогли мне. Спряталась я в кузовок, положила на голову блюдо с пирогами, медведь и не заметил и понес в деревню. Шел он, шел и вдруг видит, какая-то непонятная надпись. А вот и задание.

Задание: Помогите медведю узнать, куда он пришел.

1 2 3

о м д

3 1 2

Дети читают надпись «ДОМ»

Воспитатель: Вот я и попала домой. Спасибо ребята! А вы вокруг себя обернитесь и в садике очутитесь. (воспитатель снимает демонстрационную юбку).

Воспитатель: дети, если вам понравилось выполнять задания Машеньки, вы улыбнетесь, а если нет, то закройте глаза. Я вижу, что все остались довольны.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность учителя-логопеда в старшей группе «Маша и Медведь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» ВОСПИТАТЕЛЬ: ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.

«Маша и медведь». Конспект образовательной ситуации в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Маша.

Конспект занятия по художественной литературе. Средняя группа. Тема: рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Образовательная область: «Социум» Раздел: Художественная литература.

Конструкт театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Мужик и медведь» в средней группе Цель: Доставить детям радость, создавая условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: Образовательная:.

Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и медведь» (вторая младшая, средняя группа) Новогодний утренник (2 младшая, средняя группа) По мотивам сказки «Маша и медведь» Под музыку___дети входят в зал. Ведущий: Что.

Сценарий новогодней сказки «Маша и Медведь» для подготовительной к школе группы с изучением башкирского языка Сценарий новогоднего утренника для детей "Маша и Медведь" Персонажи: Маша, Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, лисичкаИграет сказочная, волшебная.

Сюжетная утренняя гимнастика для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Маша и медведь» Здоровье дошкольника - это приоритетная задача государства, а задача педагогов сохранить и укреплять его. Основу в формировании здорового.

Сюжетное конструирование сказки «Маша и медведь» Возрастная группа детей: средний возраст (4 года) Цель занятия: Создание условий для развития творческого воображения посредством сюжетного конструирование по сказке «Маша и медведь». Образовательные.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей: Позновательно-исследовательское развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД